Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.
3 комментарияМосметрострой сменил хозяина
Мосметрострой продан за 7,6 млрд рублей
Стопроцентный пакет акций Мосметростроя ушел с молотка за 7,5 млрд рублей, что в 3,5 раза выше первоначальной цены. Собственником компании с 70-летней историей стало ООО «ЦентрСтрой». Однако пока не ясно, чьи интересы представляет эта компания.
В четверг Росимущество продало полный пакет акций «Московского Метростроя» компании ООО «Центрстрой» за 7,559 млрд рублей при начальной цене 2,199 млрд рублей. Общее количество выставляемых на продажу акций составило 804,132 тысячи (100% уставного капитала компании).
Чьи интересы представляет компания-победитель, пока не ясно
Всего на аукцион было подано четыре заявки. В основном борьба развернулась между «Центрстроем» и «Финсервисом». Шаг аукциона составлял 20 млн рублей, всего было 268 шагов.
Чьи интересы представляет компания-победитель, пока не ясно, поскольку в базе данных «СПАРК-Интерфакс» десятки юрлиц с таким названием. За месяц до аукциона «КоммерсантЪ» со ссылкой на неназванные источники сообщал, что одним из главных претендентов на Мосметрострой может стать председатель совета директоров компании, бывший владелец санкт-петербургского Промстройбанка Владимир Коган или дружественные ему структуры.
Также в числе потенциальных претендентов называлось ЗАО «Инфраструктура», совладельцем которого до недавнего времени был Роман Абрамович. Председатель совета директоров компании Валерий Абрамсон даже подтверждал интерес к Мосметрострою.
- Оперативный штаб по строительству метро создан в Москве
- Степашин: Результаты проверок в Москве требуют передачи в Генпрокуратуру
- Собянин: Вопрос об увольнении начальника метро решат до конца года
- Ефрем Козлов: Проводное радио вне конкуренции
Помимо Когана, в совет директоров Мосметростроя входят топ-менеджер «Русских машин» (входят в Базэл Олега Дерипаски) Александр Филатов, бывший московский вице-мэр Юрий Росляк, директор департамента имущественных отношений Минэкономразвития Алексей Уваров и завотделом социологии и экономики ИСПИ РАН Юрий Богданов, сообщает «Интерфакс».
Выручка Мосметростроя в 2009 году составила 23,1 млрд рублей, чистая прибыль – 35 млн рублей. Компания является генподрядчиком строительства московского метрополитена.
Напомним, что месяц назад мэр Москвы Сергей Собянин выступил с жесткой критикой монопольного положения Мосметростроя на рынке московского метростроения.
«Я прошу, чтобы на этой поляне (метростроения) работали не только две–три доморощенные компании, а чтобы был объявлен международный конкурс по привлечению международных крупнейших организаций, которые специализируются в этой области», – цитирует слова Собянина РИА «Новости».
Кроме того, по оценке градоначальника, в московском метростроении много проблем, связанных с нестабильностью финансирования заключенных договоров, а также отсутствием заделов по изыскательным, проектным работам.
«И сам метростроительный комплекс находится не в лучшем состоянии», – добавил мэр.
Однако председатель комиссии Мосгордумы по госсобственности и землепользованию Олег Бочаров считает, что сейчас нет условий для появления новых игроков на этом рынке, причем он намекнул, что монополия Мосметростроя будет только усиливаться в будущем, о чем свидетельствуют планы по увеличению темпов строительства московского метро.
Столичный депутат считает, что в некотором смысле Мосметрострой стал монополией, однако объем госзаказа и новые задачи увеличивают требования к его мощности.
Бочаров не видит возможности возникновения в настоящее время новых игроков на рынке метростроения.
«Исполнение такого заказа требует мощнейших инфраструктурных инвестиций для других игроков», – уточнил Бочаров.
Напомним, что ранее Собянин заявил, что стоимость строительства необходимых линий метро в Москве оценивается в 0,5–1,5 трлн рублей. Кроме того, столичный градоначальник заявлял о необходимости перехода к поточному строительству станций столичной подземки, их проектированию на основании типовых проектов, а не индивидуальных, а также призвал ускорить темпы строительства в метро. Он также поставил задачу построить более 50 километров линий метрополитена в столице к 2015 году.