Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

4 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
16 декабря 2010, 08:52 • Экономика

Саммит будет жарким

Страны ЕС должны утвердить постоянный антикризисный фонд

Саммит будет жарким
@ Reuters

Tекст: Полина Спелова

Постоянно действующий европейский антикризисный фонд для поддержки государств, оказавшихся в долговой яме, будет одобрен на предстоящем саммите ЕС. Эта мера должна успокоить инвесторов, которые в настоящее время скептически относятся к возможностям ЕС остановить распространение долгового кризиса по Европе.

В четверг в Брюсселе начинается двухдневный саммит ЕС, который должен утвердить создание постоянного антикризисного механизма и принять бюджет сообщества на 2011 год. Дискуссии на саммите в Брюсселе обещают быть жаркими.

Саммит ЕС должен утвердить создание постоянного антикризисного механизма и принять бюджет сообщества на 2011 год

Главной темой нынешнего саммита станет решение о создании постоянно действующего антикризисного фонда зоны евро, который заменит нынешний временный механизм объемом 750 млрд евро, состоящий на треть из средств МВФ. Решение о создании этого механизма сроком на три года было принято в мае для преодоления острой фазы кризиса евро.

Механизм был создан «на перспективу» по примеру разовой европейской программы помощи Греции объемом около 120 млрд евро. Первой страной зоны евро, для поддержки которой этот механизм был задействован, стала Ирландия. Эксперты не исключают, что аналогичная помощь может потребоваться также Испании и Португалии.

По словам источников, политическое решение о создании постоянно действующего антикризисного механизма уже есть, однако остается еще целый ряд «неизвестных», в частности по объему и структуре будущего фонда. Участникам саммита также предстоит дать ответ на вопрос, останется ли этот фонд инструментом исключительно государств зоны евро, или будет распространен на весь Евросоюз.

По информации источников, для создания такого механизма уже разработан проект дополнительного протокола к базовому соглашению ЕС Лиссабонскому договору. Принятие поправок к этому документу необходимо, поскольку в соответствии с остающимся в силе Маастрихтским договором страны зоны евро не могут оказывать друг другу прямую финансовую помощь, передает ИТАР-ТАСС.

Отметим, что внесение изменений в Лиссабонский договор инициируют Франция и Германия. Эти изменения призваны предотвратить повторение ситуации, которая возникла в этом году в связи с долговым кризисом в Греции. Прежде всего, это касается помощи странам. Так, действующие сейчас правила не позволяют одним государствам зоны евро оказывать прямую финансовую поддержку другим государствам в случае финансового кризиса. Германия предлагает создать антикризисный стабилизационный фонд для зоны евро, для чего необходимо внести соответствующие изменения в существующие правила.

Препятствием является 125-я статья документа, которая запрещает странам-членам спасать от банкротства государство ЕС. Германия при поддержке Франции потребовала на саммите внесения изменений в данную статью, так как в противном случае Конституционный суд Германии способен заблокировать любую помощь, аналогичную той, что была на временной и исключительной основе оказана минувшей весной оказавшейся в тяжелейшем финансовом положении Греции.

С другой стороны, Германия и Франция предлагают внести изменения, касающиеся  механизма наказания стран, допускающих серьезные нарушения фундаментальных принципов финансово-экономической политики зоны евро. Так, предлагается лишить права голоса страну-нарушителя в высших органах ЕС.

Последний пункт вызвал особо ожесточенные споры среди членов ЕС. В частности, председатель Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу назвал это требование недопустимым, подчеркнув, что такая мера никогда не получит консенсуса всех 27 стран союза.

Критично отнесся к французско-германской инициативе президент Европейского центробанка Жан-Клод Трише, заявив, что она ставит под вопрос финансовую стабильность в еврозоне.

В четверг лидерам ЕС также предстоит принять бюджет сообщества на 2011 год. Его объем составит 126,5 млрд евро, что на 2,9% больше по сравнению с бюджетом на 2010 год. Рост бюджета ЕС вызван увеличением расходов сообщества, заложенных в Лиссабонском соглашении, которое, в частности, предусматривает расширение функций действующих институтов ЕС и создания новых структур, например, внешнеполитической службы ЕС. Изначально Еврокомиссия и Европарламент предложили увеличить бюджет на 6,1%, однако получили предельно жесткий отказ от национальных правительств, которые в условиях кризиса вынуждены до предела сокращать собственные государственные расходы. Европейские столицы сочли в этих условиях 6-процентное увеличение взносов на нужды Брюсселя не только экономически непосильным, но и просто несправедливым.

Кроме того, премьер-министр Люксембурга и глава Еврогруппы (форума министров финансов 16 стран зоны евро) Жан-Клод Юнкер намерен поднять перед коллегами вопрос о выпуске объединенных облигаций. Против этого предложения выступают Германия и Франция, в то время как Италия, Бельгия и Люксембург его поддерживают.

Председатель Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу, со своей стороны, считает, что идею размещения общих облигаций ЕС стоит рассмотреть в будущем, когда ситуация в экономике и финансах нормализуется.

Глава Базельского комитета по банковскому надзору Наут Веллинк ранее высказался против идеи выпуска объединенных облигаций для еврозоны, поскольку, по его мнению, это может угрожать стабильности финансовой системы региона в целом, сообщает РИА «Новости».

Отметим, что инвесторы в настоящее время скептически относятся к возможностям ЕС остановить угрожающий распространением по всему региону долговой кризис. Проблемы отдельных периферийных стран по-прежнему остаются нерешенными, несмотря на все заявленные ими меры фискальной консолидации. Инвесторов беспокоит сегодня положение в Испании, Португалии и Италии, у некоторых опасения вызывает Бельгия, где уже несколько месяцев продолжается политический кризис.

Вместе с тем уже заметна паника среди членов еврозоны. Так, буквально накануне саммита  ЕС о намерении выйти из зоны евро заявила Словакия. Спикер парламента Словакии Рихард Сулик заявил, что его страна должна быть готова к выходу из зоны евро и возвращению к национальной валюте, если долговой кризис продолжит распространяться по Европе.

Он считает, что у европейских властей вообще нет представления о механизме спасения зоны евро.

«В еврозоне нет ясных правил, а действия Европейской комиссии никак нельзя назвать ответственными», – отметил Сулик. Словакия не готова рассчитываться за долги других государств, добавил он.

По его мнению, финансовых ресурсов не хватит для того, чтобы спасти Испанию и Италию, если кризис распространится на эти страны.

«Финансовыми вливаниями можно спасти Грецию и Ирландию, возможно, Португалию. Попытки спасти Испанию – это азартная игра с евро. Об Италии вообще нечего говорить: ее долги в два раза больше, чем Греции, Ирландии, Португалии и Испании вместе взятых», – заметил Сулик.

..............