Игорь Мальцев Игорь Мальцев Почему хохлома важнее маркетинга

Наши современники – в общем-то, молодые люди – начали активно интересоваться народными художественными промыслами типа гжели и хохломы. Почему? Потому что Россия вдруг обратилась к самой себе. Происходит некоторая пересборка всего ценного для нашей души.

3 комментария
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Как США копают под Китай через Иран

Главным интересом Китая в Иране и одновременно главной угрозой для доминирования США был и остается китайский мегапроект по переустройству мира «Один пояс – один путь». В котором Иран занимает одно из центральных мест.

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Русские возвращаются сами к себе

На концертах Надежды Кадышевой толпы молодых людей, на улицах все чаще – мужчины в косоворотках и женщины в стилизованных кокошниках, в любом приличном ресторане – обязательные русские блюда, о туризме и говорить нечего – россияне потянулись в свою собственную страну, в ее глубинку и ее суть.

39 комментариев
15 декабря 2010, 12:58 • Экономика

Атомная экспансия

Росатом начинает экспансию за рубеж

Атомная экспансия
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Константин Кобяков

Урановый холдинг АРМЗ, подконтрольный Росатому, заключил соглашение о приобретении 100% акций австралийской компании, главный актив которой – танзанийский проект Mkuju River с запасами 39 тыс. тонн урана. Цена сделки – свыше 1 млрд долларов.

Предприятие госкорпорации «Росатом» – урановый холдинг АРМЗ (ОАО «Атомредметзолото») выплатит акционерам Mantra Resources Limited 1,197 млрд долларов США, выкупив 100% акций, находящихся в обращении. Об этом сообщает пресс-служба АРМЗ.

Росатом превратится в одного из ведущих игроков на мировом урановом рынке

Цена приобретения предполагает премию в размере 15,5% по сравнению со средневзвешенной ценой обыкновенной акции Mantra Resources Limited за период в 20 торговых дней, завершившийся 14 декабря 2010 года. Сделка единогласно рекомендована Советом директоров Mantra Resources Limited.

Mantra Resources Limited – австралийская урановая компания, фокусирующаяся на развитии своего основного актива – проекта Mkuju River с запасами 39 тыс. тонн урана, расположенного в Объединенной Республике Танзания.

Проект предполагает строительство уранодобывающего предприятия мощностью 1400 тонн в год с перспективой увеличения до 2500 тонн в год. Он находится на стадии завершения окончательного технико-экономического обоснования. Отличительная особенность Mkuju River низкая себестоимость добычи (менее 80 долларов за кг).

Кроме проекта Mkuju River Mantra Resources владеет лицензиями на ряд перспективных поисковых площадей в Танзании и в Мозамбике, которые также могут быть богаты урановой рудой.

По сообщению пресс-службы, покупка Mantra Resources позволит урановому холдингу АРМЗ нарастить портфель активов с низкой себестоимостью добычи урана, закрепить лидирующие позиции Росатома среди мировых производителей природного урана.

По данным компании, в настоящее время АРМЗ входит в пятерку крупнейших уранодобывающих компаний по объему добычи в мире и занимает второе место по объему сырьевой базы урана. Холдинг является основным поставщиком уранового сырья для российской атомной отрасли. В 2009 году его предприятия в России и Казахстане произвели 4624 тонны урана.

Кроме того, АРМЗ в настоящее время закрывает сделку по консолидации контрольного пакета акций канадской уранодобывающей компании Uranium One. Процесс планируется завершить до конца 2010 года.

По мнению экспертов, покупка Mantra Resources очень выгодна для Росатома. «Австралийская компания владеет урановыми проектами с весьма низкой себестоимостью добычи и высоким качеством руды», поясняет главный управляющий активами УК «Атон-Менеджмент» Евгений Турубаров.

После завершения сделок по покупке Mantra Resources и Uranium One Росатом превратится в одного из ведущих игроков на мировом урановом рынке, встав в один ряд с такими гигантами, как Areva, считает эксперт.

«Росатом серьезно нацелен на расширение добычи за рубежом, поэтому покупкой Mantra Resources дело не ограничится. Тем более что в Африке есть и другие интересные уранодобывающие активы», полагает Евгений Турубаров.