Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

4 комментария
Ван Вэнь Ван Вэнь Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов К Киргизии нужно относиться с искренним уважением и открытым сердцем

Киргизы у себя дома – очень вежливый и тактичный народ, так что не стоит судить об этом народе по тем, кто приезжает к нам на низкоквалифицированные заработки.

17 комментариев
27 ноября 2010, 16:15 • Экономика

С ветерком по рельсам

В Москве появятся скоростные трамваи

С ветерком по рельсам
@ РИА "Новости"

Tекст: Наталья Журавлева

Мэр Москвы Сергей Собянин по итогам субботнего объезда поручил разработать генеральную схему развития общественного транспорта столицы. Кроме того, он призвал «реанимировать» «Мосгортранс», сравнив последний с «собесом», и пообещал всерьез заняться развитием в городе скоростного трамвая.

Мэр Москвы Сергей Собянин на совещании, посвященном итогам субботнего объезда, поручил  в кратчайшие сроки разработать генеральную схему развития общественного транспорта столицы. Градоначальника удивляет то, что в городе до сих пор нет схемы. То есть непонятно, как маршруты разного вида транспорта стыкуются и увязываются между собой.

Экономика предприятия похожа на какой-то собес

«Задача номер один – разработать и утвердить такую генеральную схему, которая давала бы понимание соотношения муниципального и частного транспорта, понимание развития опорной сети экологически чистых и скоростных видов общественного транспорта», – заявил мэр.

В ходе самого объезда Собянин дал еще одно поручение – разработать «программу реанимации» «Мосгортранса», экономика которого находится «в удручающем состоянии».

«Вы готовите предложения по полной реорганизации предприятия с точки зрения оптимизации расходов, повышения производительности труда, снижения энергоемкости, снижения затрат на топливо, улучшения комфортности проезда пассажиров, развития скоростных трамваем и выделения полос», – обратился градоначальник к главе «Мосгортранса» Петру Иванову, подчеркнув, что ждет предложений в течение месяца.

На критику Собянин не скупился. По его мнению, «экономика предприятия похожа на какой-то собес». «Мосгортранс» занимается видами деятельности, которые не связаны с организацией движения – «начиная от предприятий по капитальному ремонту, заканчивая строительством автобусов», а в итоге «все это ложится на тарифы», отметил Собянин.

Он обратил внимание, что около 60% дохода предприятия уходят на компенсацию за оплату проезда льготников. «Это не означат, что мы должны отменить льготный проезд, но разобраться с этим необходимо», – сказал мэр, слова которого приводит «Интерфакс». Собянин указал, что городскими автобусами в основном пользуются льготники, сделав вывод, что автобусы «неконкурентоспособны по отношению к частному транспорту».

Наряду с реорганизацией «Мосгортранса» Собянин предлагает развивать электрический транспорт. На реконструкцию путей, по которым потом можно пустить скоростной трамвай, мэр готов потратить порядка 6 млрд рублей. Петр Иванов рассказал, что из существующих 416 километров трамвайных путей в городе надо реконструировать 167 километров.

Реконструкция 1 километра, по его словам, стоит от 37 до 67 млн рублей.

«Значит, реконструкция этих 100 километров путей стоит примерно 6 млрд рублей, – отреагировал Собянин. – В принципе, это подъемные ресурсы для города».

На этом власти не будут экономить. Собянин рассчитывает, что скоростной трамвай, во-первых, увеличит провозную способность улиц, по которым пойдет, а, во-вторых, разгрузит их от частного транспорта. Причем график строительства и реконструкции будет проработан так, чтобы не остановить движение всего города.

Власти столицы также намерены продлить трамвайное сообщение в сторону московского поселка «Северный», а также до подмосковной Балашихи. Эта идея получила одобрение мэра. Также планируется строительство трамвайных путей в районе Гольяново и по Рязанскому шоссе до района Жулебино.

Собянин также поручил проработать схему размещения в городе трамвайных депо, передает ИТАР-ТАСС. В течение месяца, как заметил глава города, надо будет определиться, где планируется построить новые депо, а где – их реконструировать.

Еще одно распоряжение мэра касалось проработки «системы единой диспетчеризации и контроля за общественным транспортом вне зависимости от ведомственной принадлежности». Она должна быть создана на базе ГЛОНАСС, считает Собянин.