Тимур Шафир Тимур Шафир Голливудский протест против Трампа оказался спектаклем

Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.

16 комментариев
Марина Хакимова-Гатцемайер Марина Хакимова-Гатцемайер Чем больше размышлений о будущем ребенке, тем сложнее на него решиться

«Жизнь дорожает, в политике нестабильность, надо сначала обустроиться, обложиться финансовыми подушками». Люди с таким мышлением никогда не будут довольны собой, своей жизнью. Им всегда будет мало. Мало будет именно им, а не ребенку, которому необходимы лишь любящие родители.

11 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Правый поворот Европы неостановим

Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.

15 комментариев
26 ноября 2010, 19:28 • Экономика

Помощь из-под земли

Собянин позовет строить метро иностранцев

Помощь из-под земли
@ РИА "Новости"

Tекст: Наталья Журавлева,
Константин Кобяков

Мэр Москвы Сергей Собянин предложил привлекать к строительству метро не только российские, но и крупные иностранные компании. А для этого объявить международный конкурс. Соответственно, победители конкурса должны будут иметь самую современную технику. Эксперты поддерживают озвученные планы Собянина, называя их «грандиозными».

Мэр Москвы Сергей Собянин предлагает привлекать крупные иностранные компании для строительства метро в российской столице. Соответствующее заявление градоначальник сделал в пятницу на оперативном совещании правительства Москвы.

Те планы по строительству метро, которые озвучил Собянин, грандиозны

Генподрядчиком строительства московского метрополитена, напомним, является ОАО «Московский метрострой». Мэр столицы недоволен тем, что на «поляне» метростроения работают только «две-три доморощенные компании».

Чтобы найти идеальных подрядчиков, он попросил объявить международный конкурс для крупнейших организаций, специализирующихся в области строительства метрополитена.

Подрядные организации же, которые строят столичную подземку, должны иметь высокую производительность труда, а для этого – самую современную технику. «Если производительность ниже рынка в дватри раза, то такой подрядчик на конкурсе победить не должен, либо он должен обновить технику, ресурсы», – отметил мэр.

На конкурсы, по мнению Собянина, должны выставляться крупные лоты по метростроению, чтобы подрядчик «имел возможность видеть перспективу на несколько лет вперед и окупаемость той техники, которую он приобретает», сообщает РИА «Новости».

Мэр обратил внимание на проблемы, связанные с нестабильностью финансирования заключенных договоров, а также отсутствием заделов по изыскательным, проектным работам. «И сам метростроительный комплекс находится не в лучшем состоянии», – добавил он.

Первый заммэра Москвы Владимир Ресин считает, что для строительства метро необходимо привлечь дополнительные силы и на проектные работы, и на строительно-монтажные. «Будет сделано предложение по участию в конкурсе на строительство метро всем крупным иностранным фирмам», – сообщил чиновник.

Ранее Собянин говорил, что стоимость строительства необходимых линий метро в Москве оценивается в 0,51,5 трлн рублей. Он также заявлял о необходимости перехода к поточному строительству станций столичной подземки, их проектированию на основании типовых проектов, а не индивидуальных, одновременно потребовав ускорить темпы строительства в метро.

Эксперты называют озвученные планы грандиозными.

Руководитель НИИ Транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин не видит в предложении привлечь к строительству метро иностранцев ничего крамольного, тем более что в транспортном строительстве иностранные подрядчики уже работают. При этом эксперт отмечает, что и отечественные строители метро, имевшие солидные заказы в последние 10 лет, не стояли на месте: покупали новое оборудование, «прогрессировали технически и обучали молодежь».
«Те планы по строительству метро, которые озвучил Собянин, грандиозны, – говорит Блинкин. – И тут есть возможность либо нашим расширяться, либо приглашать других».

Компаний, специализирующихся в области строительства метрополитена, в мире не так уж много. «Вопрос в другом, – утверждает эксперт. – Если действительно стоит задача выходить на мировой уровень, то нужно звать конкурентов».

Напомним, согласно планам Собянина, к 2015 году в столице должно быть построено более 50 километров линий метрополитена. Ранее мэр поручил главе столичного метрополитена найти способы «удешевления» строительства новых линий. Сейчас, по официальной информации, прокладка одного километра в московской подземке обходится в 5 млрд рублей.

В конце декабря Росимущество проведет открытый аукцион по продаже 100% акций генподрядчика строительства московского метрополитена ОАО «Московский метрострой». По данным ведомства, дата окончания приема заявок на участие в аукционе – 16 декабря 2010 года, а общее количество выставляемых на продажу акций  804 132 (100% уставного капитала компании).

..............