Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевБеспроигрышный вариант
Суд встал на сторону Белоруссии в нефтяном споре с Россией
Желание президента Белоруссии Александра Лукашенко добиться от России отмены «неудобных» для его страны пошлин нашло поддержку у коллегии Экономического суда СНГ. Впрочем, ее решение носит рекомендательный характер. Так что Россия может его попросту проигнорировать, считают эксперты.
Коллегия Экономического суда СНГ порекомендовала России и Белоруссии рассмотреть вопрос о временной отмене экспортных пошлин на российские нефтепродукты, поставляемые в Белоруссию, передает «Интерфакс».
Мы уезжаем с четким намерением работать
«Экономический суд рекомендует правительствам России и Белоруссии в рамках выработки согласительных процедур по нефтяному иску Белоруссии рассмотреть вопрос о временной отмене экспортных пошлин на нефтепродукты, поставляемые из России», – говорится в определении коллегии суда.
Суд также постановил удовлетворить ходатайство Минюста России о предоставлении отсрочки для выработки согласительных процедур сроком на три месяца.
Комментируя итоги очередного заседания суда, замминистра юстиции России Василий Лихачев заметил, что на этот раз удалось избежать «какой-либо политизации процесса, внешнего фактического давления, как это было накануне 7 сентября». Напомним, в начале сентября экономический суд СНГ дал Москве и Минску месяц на разрешение нефтяного спора.
- Россия попросила перенести заседание по спору с Белоруссией о пошлинах
- Александр Лукашенко: «Идет накат по всем статьям»
- Шувалов: Позиция Минска по пошлинам на нефтепродукты не имеет правовых основ
- Москву и Минск призвали к нефтяному миру
При этом чиновник сказал, что неправильно было бы трактовать намерение российской стороны получить трехмесячную отсрочку как искусственное затягивание процесса. «Современная практика показывает, что многие дела идут несколько лет. Мы просили о перерыве не потому, что кто-то хочет затянуть процесс», – отметил он.
По словам Лихачева, «наша цель – максимально подготовиться к процессу, выстроить систему доказательств», – подчеркнул Лихачев. «Мы уезжаем с четким намерением работать», – добавил он.
В сообщении Минюста Белоруссии (опубликовано на его официальном сайте после заседания суда) говорится, что решение суда от 8 октября «будет способствовать активизации согласительных процедур, придаст им оперативность и конструктивность». Здесь же отмечают, что государствам придется в отведенное судом время «активизировать свои усилия по поиску внесудебного решения проблемы поставок российских нефтепродуктов в Белоруссию в различных форматах, за что всегда ратовала белорусская сторона».
«Теперь стороны в обязательном порядке рассмотрят предложение белорусской стороны об освобождении нефтепродуктов или их отдельных категорий, поставляемых из Российской Федерации в Белоруссию, от обложения вывозными таможенными пошлинами до разрешения спора по существу», – говорится в сообщении.
Государство должно «обеспечивать исполнение» решения суда, что не означает «исполнять
Между тем решение коллеги Экономического суда СНГ носит рекомендательный характер. Рекомендовать – не значит обязать, как того желает Минск, а потому Москва может проигнорировать просьбу судей.
«В силу ст. 4 Положения суд вправе только рекомендовать нарушившему государству принять меры для устранения ошибок и их последствий. Кроме того, государство должно «обеспечивать исполнение» решения суда, что не означает «исполнять», – комментирует ведущий юрист компании «Налоговик» Евгений Максимов.
Директор департамента правового консультирования АКГ «Развитие бизнес-систем» Вадим Артемьев добавляет, что процедуры принудительного исполнения решений этого суда или ответственности за их неисполнение не существует.
#{smallinfographicleft=266262} Более того, сам суд, если верить Лихачеву, снимает с себя часть ответственности по разрешению нефтяного спора. Как заметил чиновник в интервью ПРАЙМ-ТАСС, начался процесс некоего вывода спора из юрисдикции суда. «Он в чем-то снимает с себя часть ответственности, перекладывая возможности решения этого дела на прямые переговоры Москвы и Минска», – заявил он.
Напомним, конфликт двух стран из-за пошлин на нефтепродукты начался в начале года: Белоруссия заявила, что Россия нарушает условия поставок.
Суть проблемы заключается в том, что Белоруссия ежегодно получает от России около 20 млн тонн нефти, из которых на внутреннее потребление идет порядка 6–7 млн тонн, а остальное перерабатывается на местных НПЗ и реэкспортируется в Западную и Восточную Европу по уже совершенно другим ценам. Что, естественно, «подпитывает» госказну, но «подпитывает» за счет России.
Так, в Минюсте РФ подсчитали, что только с 2007-го по 2009 год из-за того, что России не взимала таможенные пошлин на нефтепродукты, российский бюджет недосчитался почти 29 млрд рублей, а это около 1 млрд долларов.
Поэтому с начала 2010 года Москва решила приостановить «субсидирование» Белоруссии. Неудивительно, что Минск выступил резко против. Около месяца стороны спорили, после чего Россия предложила следующий вариант: беспошлинно Белоруссия будет получать только нефть для внутреннего потребления (6,3 млн тонн), а остальное черное золото станет облагаться пошлинами на общих основаниях.
Однако и это Белоруссию не устроило. В результате в середине марта Минск подал в суд на Россию, утверждая, что заключенные международные договоры в рамках СНГ и ЕврАзЭС, а также двусторонние соглашения между Белоруссией и Россией предусматривают беспошлинную торговлю нефтепродуктами.
Экономический суд СНГ получил исковое заявление правительства Белоруссии 26 марта 2010 года. В иске белорусская сторона ссылается на межправсоглашение о свободной торговле от 13 ноября 1992 года и протокол о введении режима свободной торговли между Белоруссией и Россией от 6 января 1995 года, которым установлено, что стороны не применяют пошлины во взаимной торговле.