Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Нужно ли отгородиться от Центральной Азии

Страны Центральной Азии – это колоссальный резервуар человеческих ресурсов, отгораживаться от которого, изображая из себя прибалтов, было бы недальновидно. С другой стороны, Центральная Азия подвержена внешнему воздействию экстремистов и спецслужб стран Запада.

19 комментариев
Александр Носович Александр Носович Молдавия при Санду косплеит Прибалтику

Даже в проплаченном материале президент Молдавии Майя Санду не может достойно ответить на неудобные вопросы. И такой простодушный ответ на вопрос про румынский паспорт: а че, я как все, у нас миллион человек в стране имеют румынский паспорт, ерунда, дело житейское...

0 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Дугин объяснил саморазрушение Запада

Главный вопрос Такера Карлсона Александру Дугину был сформулирован предельно четко: почему западная цивилизация вдруг ополчилась на саму себя и занялась саморазрушением? Ответ Дугина был столь же предельно четким.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Особая речь Путина

Прямая трансляция благодарственного молебна в ходе инаугурации президента – это ведь не только обозначение курса и смыслов следующих шести лет. Это главная присяга, выше которой нет, Тому, кто спрашивает особым спросом.

11 комментариев
25 октября 2010, 16:48 • Экономика

Миллиарды в обмен на топливо

Китай даст кредит России в размере 6 млрд долларов

Миллиарды в обмен на топливо
@ РИА "Новости"

Tекст: Константин Кобяков

Китай выделит России 6 млрд долларов для разработки угольных месторождений в Тыве и на Сахалине. КНР заинтересована в получении угля из России, но его транспортировка затруднена из-за неразвитости инфраструктуры. Именно в нее эксперты предлагают вкладывать деньги.

«Будет открыта кредитная линия, и компании, которые заинтересованы в поставках угля в Китай, получат средства», – сообщил заместитель министра энергетики РФ Анатолий Яновский.

Будет открыта кредитная линия, и компании, которые заинтересованы в поставках угля в Китай, получат средства

По словам Яновского, полученные средства должны быть использованы для освоения месторождений угля и развития инфраструктуры. Часть кредитных средств предлагается направить на развитие Элегестского месторождения в Тыве и месторождений компании «Сахалинуголь» на Сахалине.

По условиям кредита Китай хотел бы получать 15 млн тонн угля в год до 2015 года, а с 2015 года – 20 млн тонн в год.

Элегестское месторождение коксующихся углей – одно из крупнейших в мире. Его разработку ведет Енисейская промышленная компания (ЕПК), входящая в Объединенную промышленную корпорацию (ОПК). Добыча началась в 2008 году. На тот момент утвержденные запасы месторождения составляли 894,8 млн тонн.

Сахалинуголь – управляющая компания, объединяющая шесть добывающих предприятий и обогатительную фабрику.

«Экспорт 15 и даже 20 млн тонн угля вполне возможен, – говорит генеральный директор ЗАО «Росинформуголь» Анатолий Скрыль. – За последние два года отгрузки в Китай увеличились в разы: с 400 тыс. тонн до 10–11 млн в прошлом году».

По словам эксперта, целесообразность выделения кредитов на разработку Элегестского месторождения и ресурсов Сахалинугля не подвергается сомнению. Вместе с тем в Туве есть и другие месторождения.

«Сейчас растет добыча на Каа-Хемском угольном разрезе (владелец – Тувинская горнорудная компания Олега Дерипаски – прим. ред.) За год объемы удалось увеличить более чем в два раза – до 650–700 тыс. тонн. Кроме того, компании «Северстальресурс» и «Евраз» приобрели несколько участков в богатом углем Улуг-Хемском бассейне», – говорит Анатолий Скрыль.

По его мнению, главной трудностью в наращивании объемов экспорта является слабое развитие транспортной инфраструктуры, необходимой для вывоза угля в Китай.

Напомним, в марте 2007 года правительственная комиссия одобрила проект освоения Элегестского угольного месторождения с участием средств инвестиционного фонда.

Проект включал в себя строительство железнодорожной линии Кызыл-Курагино протяженностью 460 км. На эти цели планировалось потратить более 131 млрд рублей. Из них 49 млрд – средства инвестиционного фонда. Однако эта дорога до сих пор не построена.

..............