Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

12 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Таро – это попытка попасть в духовный мир с черного хода

Попытки залезть в духовный мир с черного хода, узнать будущее, которое принадлежит только Богу – это акт неверия. Хуже того, такие попытки открывают человека для воздействия падших духов. А с чисто мирской точки зрения тарология – это торговля услугами, которые заведомо не могут быть оказаны.

23 комментария
13 октября 2010, 21:10 • Экономика

«Сколково» в законе

Эксперты сказали, сколько нужно законов для "Сколково"

«Сколково» в законе
@ skolkovo.ru

Tекст: Наталья Журавлева

Основной закон о центре «Сколково» подписан президентом – правовая основа для проекта создана. Но чтобы проект реально заработал, нужно еще принять не один десяток дополнительных законов. К примеру, защищающих авторские права и технологии. Сенаторы и депутаты призывают друг друга не медлить с этим.

О том, что нужно сделать для того, чтобы пока еще виртуальный проект «Сколково» превратился в реальный, шла речь на совместном заседании комитета Совета Федерации по образованию и науке, консультативной рабочей группы комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России при президенте и комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству в среду.

Можно ли говорить, что «Сколково» «работает», если мы до сих пор не защитили интеллектуальную собственность?

Официально тема встречи звучала так: «Формирование законодательной базы, регулирующей процесс создания и функционирования инновационного центра «Сколково», а также инновационное развитие экономики России».

Впрочем, разговор вышел далеко за рамки закона.

Секретарь Общественной палаты РФ, руководитель консультативной рабочей группы Евгений Велихов сразу предложил определиться: чего мы, собственно, хотим?

«Нам нужна нормальная инновационная  политика, которая позволит развиваться высокотехнологичному бизнесу, плюс к этому – прямые международные контакты», – отметил он.

Но прежде придется преодолеть множество препятствий. Проблема не только в наличии или отсутствии налоговых льгот для «Сколково», но и в контроле сверху. «Вот есть хайтек стартап (новые проекты в отраслях высоких технологий – прим. ред.) Перед тем как попасть к заказчику, проект проходит комиссию, которая от него требует что-то свое, далее попадает к заказчику и тот говорит: а это совсем не то, что я заказывал», – пояснил Велихов.

Председатель комитета Совета Федерации по образованию и науке Хусейн Чеченов обратил внимание коллег, что закон о «Сколково» далеко не исчерпывающий и разом не решает все проблемы. При этом сенатор отдал должное налоговым преференциям. «Все, о чем мечталось и говорилось многими учеными до этого – прежде всего налоговые льготы, в законе есть», – сказал он.

По его словам, создание проекта «Сколково» с точки зрения закона состоялось, однако с функционированием могут возникнуть проблемы.  «Можно ли говорить, что «Сколково» «работает», если мы до сих пор не защитили интеллектуальную собственность? Тем более что в Сколково будут работать как российские, так и иностранные ученые», – подчеркнул сенатор.

Заместитель начальника главного управления внутренней политики президентской администрации Радий Хабиров на это заметил, что зарубежные ученые и специалисты «тоже юристы», и они не поедут в Сколково, если не будут иметь четкого представления о том, какими законами будет регулироваться их деятельность в России.

Слабое представление об этом пока имеют и российские ученые.

«Нет федерального закона об инновациях, не говоря уже об отсутствии самого терминологического определения инноваций. Существует проблема с утечкой нематериальных активов, и опять же нет закона, – продолжил Чеченов. – Если мы не будем знать этот рынок, защищать авторов и их права, ничего из проекта «Сколково» не выйдет. Будем постоянно наступать на одни и те же грабли».

Сколково» – это только элемент инновационной системы

Еще одна проблема возникает по причине отсутствия закона о защите технологий. «Куча создаваемых у нас новинок срисовывается и «уплывает» за рубеж», – добавил сенатор.

Чеченов согласился  с Велиховым, что параллельно со «Сколково» в России должны развиваться и другие центры инноваций. «Сколково» – это только «полигон  отработки федерального закона, отработки административного управления», убежден Чеченов. Но лучше, чтобы в России были как минимум две территории инновационного развития.

Причем на «двойника» «Сколково» не нужно распространять все льготы – достаточно части преференций, считает сенатор.

Участники встречи сошлись во мнении, что все законы, так или иначе касающиеся деятельности «Сколково», должны приниматься максимально быстро. Но это «быстро» может растянуться не на один год, причем по объективным причинам.

Председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров привел «страшную», на первый взгляд, цифру: чтобы инновационная система работала «как часы», законодателями  нужно принять еще порядка 130 законов.

Депутат уточнил, что они касаются всей экономической среды. «Как страховым компаниям страховать инновации, как банкам финансировать проекты, как правоохранительным органам их защищать и так далее», – сказал Федоров, предположив, что за пятьвосемь лет все эти законы будут приняты.

Вице-президент фонда «Сколково» Олег Алексеев предложил подумать над ответом на вопрос о том, какой должна быть государственная политика в правовой сфере в связи с переходом на инновационную экономику.

«Сколково» – это  только элемент инновационной системы, которая формируется в несколько этапов. Первый – мы учимся работать на современных технологиях. Второй – создаем собственные элементы инновационной системы. Наконец, третий этап – это «открытые» инновации. Россия, на мой взгляд, находится между первым и вторым этапом», – сказал он.

Алексеев задал коллегам и риторический, на его взгляд, вопрос: можем ли мы сделать Сколково территорией, свободной от коррупции? Радий Хабиров на это ответил  вполне определенно. «Когда отбирается тот или иной проект для «Сколково», решение о нем принимается на самом высоком уровне. Считайте, что это некая гарантия свободы от коррупции», – сказал он.

..............