Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

13 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

18 комментариев
3 августа 2009, 14:26 • Экономика

Тинькову надоело

Тиньков продает рестораны через Twitter

Тинькову надоело
@ Дмитрий Коротаев/ВЗГЛЯД

Tекст: Наталья Журавлева

Владелец сети ресторанов-пивоварен «Тинькофф» Олег Тиньков намерен продать около 70% принадлежащего ему ресторанного бизнеса. Об этом он заявил через личный блог на сервисе Twitter. Свое намерение предприниматель объяснил просто: бизнес ему «надоел». Время для продажи Тиньков выбрал не слишком удачное, считают эксперты. Покупатель, скорее всего, найдется, однако с ним придется поторговаться. Дисконт цены бизнеса может составить 15–30%.

Бизнесмен Олег Тиньков решил продать свой ресторанный бизнес, заявив об этом довольно необычным способом. Объявление о своем намерении Тиньков опубликовал в личном микроблоге на сервисе Twitter.

Оборот кафе и ресторанов во втором квартале этого года упал на 11%

Бизнесмен написал, что ресторанный бизнес ему «надоел», поэтому он хочет «продать свою долю около 70%», а также бренд. Потенциальных покупателей Тиньков попросил направлять ему предложения прямо в блог на Twitter или в «личный е-мейл ЖЖ». Начальная стоимость бизнеса не разглашается.

Компанию «Тинькофф» российский предприниматель создал в 1998 году. Первоначально единственным активом компании был пивоваренный ресторан в Санкт-Петербурге. Тинькову также принадлежал бизнес по производству бутылочного пива, который он в 2005 году продал компании AB-InBev (тогда просто InBev) за 167 млн евро.

В августе 2005 года блокпакет акций «Тинькофф» купил скандинавский фонд Mint Capital. В капитал ООО «Частные пивоварни «Тинькофф» (владеет сетью пивных ресторанов) фонд договорился инвестировать порядка 10 млн долларов. Тогда на эти деньги Тиньков рассчитывал за три года увеличить сеть в несколько раз.

В настоящее время компания владеет сетью ресторанов-пивоварен в Москве, Петербурге, Самаре, Новосибирске, Сочи и в других городах России. Олег Тиньков является также владельцем банка «Тинькофф. Кредитные системы».

Время для продажи своего бизнеса Тиньков выбрал не слишком удачное. Доходы населения тают, спрос падает. Причем свои расходы россияне сокращают, как правило, на том, без чего можно обойтись. Частые походы в кафе и рестораны для многих становятся непозволительной роскошью.

По данным Росстата, оборот кафе и ресторанов во втором квартале этого года упал на 11%, тогда как в первом квартале сократился только на 6,7%.

«Отрасль переживает не лучшие времена, – сказал газете ВЗГЛЯД аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. – Даже крупные игроки говорят о давлении негативных последствий экономического кризиса, которое испытывает ресторанный бизнес».

Тем не менее, считает аналитик, покупателя для своей доли Тиньков найти сможет. Правда, профессиональных игроков его проект вряд ли заинтересует: их внимание сосредоточено на решении собственных проблем. Другое дело непрофильные инвесторы или компании, которые, по словам Клягина, развиваются в «близком Тинькову формате».

К тому же бренд «Тинькофф» очень известен, поэтому обязательно привлечет потенциальных покупателей.

«Понятно, что продавать долю в ресторанном бизнесе Тинькову придется, по-видимому, с дисконтом», – считает Клягин. К примеру, в конце 2007 года выручить за свои 70% бизнесмен мог гораздо больше. По мнению эксперта, теперь «скидка» может составить от 15% до 30% при рентабельности бизнеса максимум в 10–15%.

..............