Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

3 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.

12 комментариев
23 июля 2009, 18:24 • Экономика

Повороты германского автопрома

Уволен глава германской компании Porsche

Повороты германского автопрома
@ Reuters

Tекст: Константин Куц,
Франкфурт-на-Майне

В ближайшее время может решиться судьба сразу двух немецких автомобильных гигантов. С поста президента Porsche был уволен Венделин Видекинг, и теперь аналитики говорят о том, что переговоры о слиянии между создателями машин класса люкс и производителями «народных автомобилей» Volkswagen вышли на финишную прямую. Выделился и лидер в гонке за концерн Opel – в качестве наиболее вероятного претендента называют союз Magna и Сбербанка.

Пост президента автоконцерна Porsche покинул Венделин Видекинг. Это означает, что в его противостоянии с главой Volkswagen Фердинандом Пиехом победил последний.

Переговоры затянулись из-за неуступчивости шефа президента Porsche Венделина Видекинга

Переговоры о создании единого концерна между Volkswagen и Porsche начались еще в мае. Ранее руководство Porsche, пытаясь поглотить Volkswagen, влезло в долги. Их сумма измеряется 9 млрд евро. Положение Volkswagen между тем относительно стабильно – резервы компании оцениваются в 11 млрд евро.

Процесс затянулся из-за неуступчивости Венделина Видекинга, который рассчитывал расплатиться с долгами с помощью денег Катара. Едва Видекинг покинул свой пост, как стало известно об участии Катара в делах Volkswagen.

По сведениям агентства DPA, на первом этапе арабский эмират приобретет 17% Volkswagen. После слияния с Porsche Катару будет принадлежать 19% акций.

Говоря об уходе Венделина Видекинга, немецкие СМИ отмечают стратегический талант его главного противника, Фердинанда Пиеха, главы наблюдательного совета Volkswagen, который является и одним из совладельцев Porsche. Судя по всему, планам Пиеха суждено сбыться: Porsche станет еще одной, десятой маркой концерна Volkswagen.

По словам Уве Хюка, руководителя профсоюза Porsche, фирма продана не будет. В четверг он заявил, что вместе с Volkswagen будет создан концерн на паритетных началах.

В качестве компенсации Венделин Видекинг получит 50 млн евро – это заметно меньше ожиданий. Ранее высказывались предположения, что Видекинг, 17 лет возглавлявший Porsche, получит около 100 млн отступных. В любом случае более половины полученной суммы он готов отдать на благотворительность.

«Личные причины, а также моя ответственность перед обществом требуют от меня отдать солидную сумму на социальные нужды», – говорится в официальном заявлении бывшего топ-менеджера, опубликованном в четверг.

Говоря о директоре по производству компании Михаэле Махте, который займет освободившееся кресло, аналитики указывают на его заинтересованность в «функционирующем сотрудничестве между Porsche и Volkswagen».

48-летний инженер участвовал во всех последних совместных проектах двух гигантов германского автопрома.

Проясняется и судьба другого лидера германского автопрома. В борьбе за Opel одним претендентом стало меньше. Представитель концерна General Motors, частью которого является Opel, заявил в четверг, что дальнейшие переговоры будут вестись с австрийско-канадской Magna, которая участвует в тендере вместе со Сбербанком, и бельгийской RHJI. Это означает, что китайский концерн BAIC, также претендовавший на Opel, выбыл из игры.

Как писала газета ВЗГЛЯД, главный недостаток предложения китайской компании заключался в том, что она планировала перенос части производства в КНР. Это счел неприемлемым профсоюз Opel.

С немецкой стороны все отчетливей заявляют о преимуществах Magna. В американской штаб-квартире говорят о плюсах RHJ International. Это может свидетельствовать о внутреннем конфликте между Opel и материнской компанией. Стоит отметить, что RHJI при покупке Opel допускает тесную кооперацию с GM. Между тем Magna планирует создание самостоятельной европейской компании.