Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
15 июля 2009, 12:47 • Экономика

Латание дыр

Правительство думает, как залатать дыру в бюджете

Латание дыр
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Российские власти все еще решают вопрос о том, откуда взять деньги на покрытие дефицита федерального бюджета. В 2010 году он может составить 7,5%. По большому счету в правительстве выбирают меньшее из двух зол: либо воспользоваться средствами Фонда национального благосостояния, либо активнее занимать на внутреннем и внешнем рынках. У каждого из этих вариантов свои недостатки, считают эксперты. И все же выход на долговой рынок более оправдан.

Российские власти сейчас активно решают вопрос об источниках покрытия дефицита федерального бюджета. Вариантов по большому счету только два: либо профинансировать бюджет за счет ускоренного использования средств суверенных фондов, либо за счет активных заимствований на внешнем и внутреннем рынках.

Минфину придется отказаться от идеи увеличить объем внутренних заимствований в следующем году до более 1 трлн рублей

Согласно последнему прогнозу, доходы государственной казны в 2010 году составят 6,48 трлн рублей, а дефицит (для определения предельного объема расходов) – 2,75 трлн рублей, или 6,5% ВВП, передает «Интерфакс» со ссылкой на источники в правительстве, знакомые с ходом подготовки главного финансового документа страны. Расходы бюджета в этом случае составят 9,24 трлн рублей.

При этом, как уточнил один из источников, здесь не учитываются так называемые квазифискальные операции – расходы на формирование антикризисного фонда ЕврАзЭС и капитализацию банков через механизм облигаций федерального займа. С учетом этих расходов дефицит ожидается на уровне 3,18 трлн рублей, или 7,5% ВВП.

Вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин ранее заявил, что бюджетный дефицит в следующем году будет колебаться в рамках 6,5–7,5% ВВП. Расходы на докапитализацию банков через ОФЗ, по его словам, составят 310 млрд рублей (0,7% ВВП). На формирование антикризисного фонда ЕврАзЭС планируется потратить 110 млрд рублей (это еще 0,3% ВВП).

Источник в правительстве уточнил, что по последней статье расходы, как ожидается, составят 113,7 млрд рублей.

«В качестве возможных источников покрытия дефицита федерального бюджета рассматриваются Фонд национального благосостояния, Резервный фонд и иные источники», – рассказал один источников.

Он отметил, что средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) могут быть использованы для покрытия дефицита бюджета не только 2010 года, но и последующих двух лет. По данным на 1 июля 2009 года, объем средств ФНБ составлял 2,81 трлн рублей.

Власти стоят перед дилеммой: больше использовать средства ФНБ и в меньшей степени заимствовать на внутреннем и внешнем рынках или наоборот. «Пока не поставлена точка в этом вопросе», – добавил источник.

Уже рассматривался вариант, при котором одним из источников покрытия дефицита федерального бюджета будут средства ФНБ. В 2010 году объем использования средств фонда может составить 327,3 млрд рублей, с последующим увеличением в 2012 году до 612,1 млрд рублей.

Каждый из двух вариантов, которые сейчас рассматриваются в правительстве, имеет свои недостатки

Расходы на обслуживание внутреннего и внешнего госдолга в этом случае вырастают с 400,3 млрд рублей в 2010 году до 833 млрд рублей в 2012 году, а их доля в общем объеме расходов бюджета – с 4,3% до 8,7% соответственно.

Объем заимствований на внешнем рынке (без учета погашений) в 2010 году даже в этом сценарии составит 839,8 млрд рублей, исходя из курса около 35 рублей за доллар, то есть практически 24 млрд долларов. В 2011 году – 899,6 млрд рублей, в 2012 году – 814,1 млрд рублей. На внутреннем рынке в 2010 году России придется занять 1,362 трлн рублей, в том числе 1,331 трлн – через государственные ценные бумаги, в 2011 году – 1,16 трлн рублей (855,4 млрд – через ГЦБ), а в 2012 году – 1,031 трлн (1,021 трлн – ГЦБ).

По мнению экспертов, каждый из двух вариантов, которые сейчас рассматриваются в правительстве, имеет свои недостатки.

Скорее всего, Минфину придется отказаться от идеи увеличить объем внутренних заимствований в следующем году до более 1 трлн рублей, считает главный аналитик ФГ «Калита-Финанс» Андрей Ганган.

«Во-первых, в правительстве опасаются, что государственные бумаги могут конкурировать с частными инвестициями. Во-вторых, стоит признать, что Минфину физически не удастся привлечь заявленную сумму на внутреннем долговом рынке, поскольку последний по-прежнему развит достаточно слабо», – пояснил эксперт газете ВЗГЛЯД.

Так, за первые шесть месяцев этого года объем госразмещений составил чуть более 100 млрд рублей. Поэтому остаются только внешние источники заемных средств. «Однако по мере таяния Резервного фонда и ухудшения макроэкономических показателей в стране стоимость фондирования за рубежом для России может значительно вырасти», – отметил Ганган.

Использовать средства ФНБ также затруднительно, хотя бы потому что в настоящий момент закон запрещает использовать средства фонда для покрытия бюджетного дефицита. «К тому же окончательно сдувшаяся «подушка безопасности» в дальнейшем может поставить страну в еще более затруднительные условия, в том числе при привлечении внешних заемных средств», – сказал аналитик.

Поэтому «меньшим злом», по его словам, выглядит выход на долговой рынок с дальнейшей оптимизации бюджетных расходов.

..............