Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевБРИК привлекает Дворковича
Дворкович предлагает вложиться в БРИК
Россия может разместить часть своих резервов в ценные бумаги стран БРИК, считает помощник президента РФ Аркадий Дворкович. По его словам, взаимное размещение резервов в инструментах стран-партнеров будет способствовать усилению национальных валют. Поэтому ограничиваться облигациями США и европейских стран не нужно. Впрочем, «подсиживать» доллар никто не собирается. Потрясения на валютных рынках РФ не нужны.
Во вторник в Екатеринбурге открывается первый официальный саммит БРИК. В преддверии саммита помощник президента РФ Аркадий Дворкович рассказал, чего от этой встречи ждет Россия, что поможет валютам БРИК стать резервными и почему крах доллара никому не нужен.
Мир должен базироваться на множестве финансовых центров и множестве резервных валют
Дворкович рассказал, что на саммите будут, в частности, обсуждаться вопросы построения более справедливой международной финансовой структуры. Одной из тем для обсуждения станет усиление национальных валют.
«Мир должен базироваться на множестве финансовых центров и множестве резервных валют», – заявил он.
Одной или полутора мировых валют, как заметил Дворкович, недостаточно. Однако «назначить» резервную валюту нельзя, можно лишь сделать валюты других стран, в том числе России, более привлекательными. «Если мы сможем это сделать, то валюты наших стран (БРИК) имеют все шансы стать резервными», – добавил помощник президента РФ.
Он не исключает, что Россия может разместить часть своих резервов в бумаги стран – партнеров по БРИК.
- Медведев и «золотой кирпич»
- Дворкович повысил дефицит бюджета
- ШОС хочет свою валюту
- МВФ: Худшее впереди
- Кризис не ждет
«Речь пойдет (на саммите БРИК в Екатеринбурге) об увеличении доли расчетов во взаимной торговле в национальных валютах, возможно, о размещении части резервов. Например, мы могли бы размещать часть наших резервов не только в облигациях США и европейских стран, но и в финансовых инструментах, которые выпускают наши партнеры по БРИК», – цитирует Дворковича РИА «Новости».
Такое решение, по его словам, было бы вполне разумным, но при одном условии: если бы в ответ партнеры РФ согласились размещать часть резервов в российских инструментах.
Между тем рушить доллар никто не собирается, сказал Дворкович. Нет таких планов и у России, потому что потрясения на валютных рынках в период кризиса никому не нужны. Впрочем, это не мешает России рассчитывать на то, что развитие мировой экономики позволит продвигаться и укрепляться другим национальным валютам, сообщает «Интерфакс».
Заявления помощника президента идут вразрез с другими заявлениями властей. Буквально несколько дней назад на встрече министров финансов «большой семерки» в Италии Алексей Кудрин заявил, что международные резервы останутся в казначейских облигациях США. Структуру суверенных фондов РФ менять не будет.
Вице-премьер также отказался «как минимум на год» от обсуждения с главами профильных ведомств экономически развитых стран идеи создания новых резервных валют. Заявление Кудрина было воспринято как отказ от планов диверсификации своих международных резервов в ущерб доллару.
Тем не менее эксперты рассматривают вложение части резервов РФ в ценные бумаги стран БРИК положительно. «Если бы подобная идея была принята странами БРИК, Россия, несомненно, от этого бы выиграла. Ведь делая подобные заявления, Дворкович в первую очередь оглядывался на Китай, а именно на его международные резервы, которые на сегодняшний день достигли почти 2 трлн долларов», – пояснил ВЗГЛЯДу главный аналитик ФГ «Калита-Финанс» Андрей Ганган.
Если хотя бы часть данных средств КНР согласилась вложить в российские активы (например, в государственные долговые бумаги), это стало бы существенным шагом на пути к приданию отечественной валюте статуса резервной. К тому же китайские инвестиции стали бы существенным импульсом для возобновления стремительного роста экономической активности в стране.
А вот для самого Китая идея Дворковича менее привлекательна, отмечает Ганган, так как резервы, к примеру, России из-за существенного бюджетного дефицита могут в ближайшее время существенно сократиться. «А это значит, что потенциальный объем вложений в китайские финансовые инструменты изначально весьма ограничен», – добавил аналитик.