Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена-Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариев«Потребители пить не перестанут»
Принят закон, увеличивающий стоимость алкоголя
В пятницу Госдума в первом чтении приняла два «знаковых» законопроекта − о росте акцизов (на слабоалкогольную продукцию и пиво), а также об изменении величины транспортного налога. В результате средняя цена бутылки пива в рознице подорожает с 30 до 40−45 рублей, а владельцы вазовских «девяток» станут платить за свое авто 4,4 тыс. вместо 2,2 тыс. рублей. Следствием этих шагов может стать резкое увеличение потребления контрафактной водки и распространение «серых» схем владения автомобилями.
Знаковые решения
В пятницу Госдума в первом чтении приняла законопроект об увеличении акцизов на слабоалкогольную продукцию, сообщает «Интерфакс».
Мы ни в одной стране мира никогда не сталкивались с таким резким ростом акциза
В результате акцизы на вино и спиртосодержащие коктейли будут проиндексированы в среднем на 30% в течение трех лет, а акцизы на более крепкие напитки (свыше 28 градусов) к 2012 году должны подняться на 9%. Что касается акциза на пиво, то, как сообщил газете ВЗГЛЯД директор по связям с государственными органами ОАО «Саб Миллер рус» Кирилл Болматов, соответствующие ставки на пиво с содержанием алкоголя от 0,5 до 8,6% в 2010 году поднимутся до 9 рублей за литр, в 2011 году − до 10 рублей, а в 2012 году − до 12 рублей. Учитывая, что в настоящее время ставка составляет 3 рубля за литр, к 2012 году повышение акциза составит 200%.
Убийство отрасли
Алкогольное лобби не жалеет красок, чтобы описать катастрофическую ситуацию, в которой окажется отрасль после принятия подобных акцизов. В частности, глава Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов назвал ситуацию на рынке после введения этого акциза «убийственной».
Как отмечали пивовары, в 2004−2009 годах акциз на их продукт уже вырос более чем вдвое, в то время как акциз на крепкое спиртное – лишь на 40%. В результате, по их мнению, потребители могут отказаться от пива в пользу дешевой и нелегальной водки. В частности, об этом заявил в интервью «Ведомостям» глава датской пивоварни Carlsberg Йорген Буль Расмуссен.
Кроме того, представители пивной индустрии называли и чисто экономические проблемы, которые встанут перед российскими властями из-за повышения акцизов. По их мнению, без работы из-за этого решения могут остаться 85−90 тыс. человек, а сам бюджет обеднеет из-за того, что производители станут платить меньший налог на добавленную стоимость.
- «Одними запретами проблему не решить»
- Водка ушла в тень
- Пиво разное, бутылка одна
- Минфин «отрезвил» пивоваров
Рекордное падение
Как скажется резкое повышение акцизов на российском рынке алкоголя? «По нашим данным, падение производства пива за девять месяцев 2009 года составило 8%, − сообщил газете ВЗГЛЯД представитель Союза пивоваров Владимир Кузнецов. − В случае же введения новых ставок в 2010 году эта цифра может вырасти до 10−15%».
Главный редактор портала Алкоголь.Ру Михаил Смирнов настроен еще пессимистичнее. «Повышение акциза приведет к падению пивного рынка на 20%, − уверен он. − При этом большая часть потребителей пить не перестанет, просто перейдет с пива на более крепкие напитки, так как сейчас бутылку «левой» водки можно купить за 50 рублей». По его словам, в рознице цена бутылки пива поднимется на 30−50%. «То, что стоило около 30 рублей, станет стоить 40−45», − утверждает эксперт.
«Лады» подорожают
Кроме того, в пятницу Государственная дума приняла решение изменить ставки транспортного налога (уплачивается в региональные бюджеты), которые остаются без изменений с 2003 года. В среднем по стране с 2010 года этот налог предполагается удвоить, однако субъекты РФ смогут уменьшать установленные ставки в 10 раз и увеличивать не более чем в пять раз.
Ставки различаются в зависимости от возраста автомобиля и его экологического класса – это сделано для стимулирования обновления автопарка.
Большинство отраслевых экспертов восприняло подобное решение Госдумы негативно. «Это неприятное известие, скорее всего, автомобилистам придется платить в 2−2,5 раза больше, чем сейчас», − говорит лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Правда, как пояснил эксперт, речь идет только о базовой ставке, а в регионах будет установлена итоговая стоимость. «Хотя в законе и написано, что можно снижать ставку, мне такие случаи неизвестны», − заметил Похмелкин.
Автомобили уйдут в сумрак
Напомним, в настоящее время транспортный налог в России рассчитывается в зависимости от мощности мотора. Так, в Москве в 2009 году владелец автомобиля ВАЗ-21099 платит 2200 рублей транспортного налога (20 рублей за каждую из 110 лошадиных сил двигателя). Таким образом, новая ставка увеличит эту сумму до 4400 рублей.
В свою очередь, если гордый обладатель внедорожника BMW X5 объемом 235 лошадиных сил сейчас платит 17625 рублей, то уже в следующем году ему придется раскошелиться на 35250 рублей. При этом, как отмечает Похмелкин, в Москве «одни из самых невысоких ставок на автомобили в России».
Все это, как полагает источник газеты ВЗГЛЯД в одном из крупнейших столичных автосалонов, приведет к распространению «серых» схем владения машинами, при которых транспортного налога не нужно будет платить вовсе. Что, в свою очередь, чревато потерями для региональных бюджетов. К примеру, только в Петербурге за счет транспортного налога в 2009 году планируют собрать 4,59 млрд рублей.