Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
3 ноября 2009, 22:55 • Экономика

«Вместо конкурсов – прямые субсидии»

Александр Роднянский: Кино дадут прямые субсидии

«Вместо конкурсов – прямые субсидии»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Анна Орехова

Как было объявлено во вторник на заседании правительственного совета по развитию отечественной кинематографии, в следующем году государство выделит на производство российского кино порядка 5 млрд рублей. При этом сама схема финансирования кинематографа может быть изменена: на место тендеров на бюджетное финансирование могут прийти прямые субсидии крупнейшим продюсерским центрам. Газета ВЗГЛЯД расспросила экс-президента «СТС Медиа» Александра Роднянского*, как он относится к подобной идее.

−Что вы думаете о новом механизме финансирования, когда деньги на

По приказу совнаркома кредиты давать не будут

кино получают несколько компаний?
− Идея не в том, чтобы просто отдать финансирование 5−7 продюсерским центрам. Смысл затевать подобное будет только в одном случае – если дать сформироваться большим мейджорам, которых у нас сейчас нет. Коммерческий успех сотни кинокомпаний зависит от сборов единственного фильма. А если большие окрепнут, они будут поддерживать маленьких. К примеру, фильм производства Джерри Брукхаймера представляет компания Disney. Но это не главная перемена в системе финансирования кино.

−А что главное?
− Вместо конкурсов государству предлагают прямые субсидии. Решение по субсидиям принимает экспертная комиссия, роль которой резко возрастает. Вместе с этим если раньше на господдержку могла претендовать картина с бюджетом не больше миллиона долларов, то в новых условиях, если государство заинтересовано в теме проекта, бюджет может и вырасти. Это принципиальное отличие. Идея не новая, она много раз критиковалась самими продюсерами. Но в ситуации кризиса, когда ключевыми финансистами кинобизнеса наравне с телеканалами остается государство, выбирать не приходится.

−Сегодня на госсовете банкам предлагалось снова кредитовать кино. Как это было до кризиса. Вы верите, что эта форма финансирования вернется?
− Банки снова начнут выдавать кредиты на кино только в том случае, если государство выступит поручителем. Наше состояние кинобизнеса не выдерживает сравнения с ситуацией на Западе. При населении 140 млн человек регулярно в кино ходит примерно 5 млн человек. Кинотеатры у нас постоянно открываются, но их сегодня меньше, чем во Франции. По приказу совнаркома кредиты давать не будут. Но при наличии господдержки…

−По какому принципу, на ваш взгляд, государство будет выбирать продюсерский центр, который получит субсидии?
− Критерий отбора – это внятно изложенная программа работы. Формат − гласное обсуждение. Претенденты − большие режиссеры и компании с серьезными вложениями, не вчера зарегистрированные.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом