Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

0 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.

11 комментариев
10 ноября 2009, 19:35 • Экономика

GM призвали к ответу

Сбербанк и Magna ополчились на Opel

GM призвали к ответу
@ syracuse.com

Tекст: Владимир Долотов

Консорциум Magna – Сбербанк не может смириться с провалом сделки по покупке Opel. Во вторник канадская Magna распространила заявление, что намерена потребовать с General Motors до 100 млн евро финансовых потерь в связи со срывом покупки немецкого автопроизводителя. О том же (правда, без конкретизации суммы) сообщил и глава Сбербанка Герман Греф. Однако, как отмечают опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты, судебные перспективы у альянса Magna – Сбербанк отнюдь не блестящи, а потенциальный иск Magna к GM в 100 млн евро и вовсе похож на пиар-акцию.

Отдай миллион

Руководство Magna требует от американского концерна General Motors (GM) возвращения финансовых средств, которые были израсходованы в связи с возможной покупкой германского автопроизводителя Opel. Об этом, как сообщает ПРАЙМ-ТАСС, заявил во вторник содиректор Magna Зигфрид Вольф. По его словам, речь идет о почти 100 млн евро.

Возможное предъявление иска на столь огромную сумму топ-менеджер обосновал тем, что Magna приходилось решать комплексные задачи – в частности, разрабатывать планы реструктуризации Opel.

Чуть ранее во вторник о возможности судебных разбирательств с GM сообщил и Герман Греф. «Мы имеем все возможности договориться без использования инструментов судебной власти. Если потребуется, готовы защищать свою позицию в судах», – передает его слова ПРАЙМ-ТАСС.

Попытка не пытка

По мнению опрошенных газетой ВЗГЛЯД экспертов, определенные, хоть и туманные перспективы у судебных разбирательств альянса Magna – Сбербанк по поводу Opel есть.

«Компании подписывали какие-то протоколы, которые регулировали, в том числе, и вопросы отказа от сделки – и в случае несоответствия им процедуры отказа суд возможен», – говорит гендиректор юридической компании «Велес-Лекс» Евгений Дроздов.

Он считает, что Сбербанк может требовать возмещения не только расходов – на юристов, на переговорный процесс, – но и недополученной прибыли. «Лучше всего решать такие вопросы в американском суде, однако тянуться такой процесс может годами», – резюмировал эксперт.

Пиар-акция

Что же касается намерения Magna взыскать с General Motors почти 100 млн евро, то отраслевые аналитики не слишком верят в получение канадской компанией этой суммы.

«Столь серьезная цифра не может соответствовать затратам Magna по определению, только если не учитывать в ней еще и взятки, – говорит аналитик делового автоклуба Finamauto Алексей Захаров. – Сумма, которую якобы требует Magna, несуразная. Потери компании не являются значительными, тем более что именно таковыми их назвал в интервью Financial Times содиректор Magna Дон Уолкер».

Зачем же тогда канадская компания «мутит воду», заявляя о желании взыскать с GM 100 млн евро? «Скорее всего, это пиар-акция, направленная на то, чтобы показать масштаб проделанной компанией работы по выводу Opel из кризиса и все же попробовать повернуть ситуацию вспять», – предполагает Алексей Захаров.

Другая версия активности Magna – это желание получить «живые» деньги, которые кровь из носу необходимы компании для развития бизнеса. Так, последние два года Magna приносит своим владельцам одни убытки (к примеру, третий квартал 2008 года компания имела чистый убыток в размере 215 млн долларов), и только третий квартал текущего года закончила с прибылью в размере 51 млн долларов.