Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев$5 млрд отступных
"Татнефть" удвоила сумму претензий к Украине
Конфликт вокруг Кременчугского нефтеперерабатывающего завода не только никак не разрешится, но более того, обещает стать новой головной болью для его участников. Российская «Татнефть» собирается вновь увеличить размер претензий к Украине. Речь идет о 5 млрд долларов, которые компания потеряла в результате продажи акций ЗАО «Укртатнафта» фирме «Корсан». Эксперты считают, что названная сумма вполне оправдана, однако вряд ли компания вернет деньги.
ОАО «Татнефть» в связи с конфликтом вокруг ЗАО «Укртатнафта» (Кременчугский НПЗ), в котором она является акционером, намерено увеличить размер претензий к Украине. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на первого заместителя генерального директора компании Наиля Маганова.
Украина сегодня имеет по факту четыре стоящих НПЗ, бездействующую систему «Укртранснафты», простаивающие железные дороги и необоснованно высокие цены на нефтепродукты
«Думаю, что требования возрастут до не менее 5 млрд долларов. В такую сумму оценивают потери наши эксперты», − сказал Маганов. В такую сумму оценивается, в частности, потеря контроля над предприятием и оборотных средств.
Маганов при этом назвал ход международного судебного процесса, инициированного «Татнефтью» с требованием к украинским властям о возмещении ущерба, положительным. «Все идет согласно регламенту», − подчеркнул он.
По словам Маганова, в результате захвата «Укртатнафты» рейдерами Украина сегодня имеет по факту «четыре стоящих НПЗ, бездействующую систему «Укртранснафты», простаивающие железные дороги и необоснованно высокие цены на нефтепродукты». Кроме того, Украина должна будет возместить ущерб законным акционерам «Укртатнафты».
Напомним, еще в мае 2007 года пакеты акций дружественных «Татнефти» офшоров AmRuz Trading (8,34%) и SeaGroup International (9,96%) по решению украинского суда были списаны в пользу «Нафтогаза Украины» (владеет более 40% «Укртатнафты»). В результате «Татнефть» утратила оперативный контроль над Кременчугским НПЗ: кресло председателя правления общества занял Павел Овчаренко.
В начале этого года проблемный актив перешел на счет «Укртатнафты». В конце июня компания продала их на аукционе украинской фирме «Корсан» (близкой к группе «Приват»), чья доля в результате возросла с 1% до 19,3%.
Первоначально «Татнефть» − основной поставщик сырья на Кременчугский НПЗ − прекратила отгрузку нефти на завод и заявила о подаче в суд иска с требованием к украинским властям возместить свыше 1 млрд долларов ущерба за нарушение прав компании как акционера «Укртатнафты».
В конце июня 2009 года размер этого иска был повышен до 2,4 млрд долларов. Видимо, в этот счет «Татнефть» включила потери, понесенные в связи с незаконной продажей «Корсану» 18,3% акций «Укртатнафты».
- Иванов защитит акционеров НПЗ
- Кременчуг беспокоит Кремль
- Украинцы делят нефть
- На Украине делят нефтяную отрасль
- Украине не хватит бензина
К слову, миноритарий не оставил шансов претендовавшему на первоочередное приобретение тех же акций «Нафтогазу Украины». Дело в том, что «Корсан» предложил, а затем и уплатил за актив гораздо большую сумму, чем была заявлена в начале торгов, − 2,1 млрд гривен (263 млн долларов).
Еще когда конфликт вокруг Кременчугского НПЗ только набирал обороты, эксперты предполагали, что впоследствии та или иная сторона еще не раз выдвинут встречные обвинения в разного рода нарушениях и судебные иски, ситуация будет затягиваться, а ее итогом станет полная потеря актива «Татнефтью».
Аналитики попали, что называется, в «яблочко». «Укртатнафта» оспорила в суде владение «Татнефтью» 8,6% акций компании. Как передает УНИАН со ссылкой на начальника юридического департамента ЗАО «Укртатнафта» Валерия Корнеляка, определение, которым открыто соответствующее производство, вынесено судом 2 сентября.
По его словам, причиной подачи иска в суд является нарушение «Татнефтью» договора купли-продажи указанного пакета акций, согласно которому татарстанский акционер должен был внести в уставный капитал «Укртатнафты» нефтяные месторождения, а не денежный взнос. «То есть была изменена форма взноса», − отметил Корнеляк. Слушание в рамках дела состоится 20 октября в Хозяйственном суде Полтавской области.
Кременчугский НПЗ в настоящее время является крупнейшим нефтеперерабатывающим заводом на Украине с максимальным объемом переработки до 18 млн тонн нефти в год.
«При сегодняшних высоких ценах на нефть стоимость предприятия можно оптимистично оценить в 10 млрд долларов, − сказал ВЗГЛЯДу начальник аналитического отдела ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Николай Подлевских. − В этом смысле оптимистичная оценка принадлежащего «Татнефти» контрольного пакета завода в 5 млрд долларов хоть и кажется несколько завышенной, но имеет правильный порядок величины».
Конфликт между сторонами назревал уже давно, а в 2008 году он перешел в открытую фазу, напомнил эксперт. Поэтому заявление Маганова можно расценить как первый шаг в торговле, которую «Татнефть» проводит, добиваясь разрешения проблемной ситуации. Это та сумма, которую компания хотела бы получить в качестве отступного за проблемный актив, подчеркнул аналитик.
Однако реально вернуть такие средства за Кременчугский НПЗ «Татнефть» не сможет, уверен Подлевских. «Думаю, что ситуация вокруг Кременчугского НПЗ будет и дальше осложняться. А шансов урегулировать конфликт до выборов на Украине практически нет», − сказал он.
«Выдавливание» российских компаний из нефтепереработки Украины ведется целенаправленно и настойчиво, и ситуация с Кременчугским и Одесским НПЗ станет основной темой жестких процессов противоборства в ближайшие месяцы, считает эксперт.
Аналитик ИК «Велес Капитал» Дмитрий Лютягин добавляет, что украинский бизнес «жестко вступился за этот актив» и «Татнефти» в этом плане рассчитывать не на что. Остается лишь надежда на суды, причем не на украинские, а на международные. «Однако здесь речь пойдет, скорее, о поставленной на завод, но не оплаченной нефти», − сказал эксперт газете ВЗГЛЯД.