Владимир Можегов Владимир Можегов Почему Пушкин не стал декабристом

Мы говорим «декабристы», подразумеваем – «Пушкин». Конечно же, нет. Эту чушь придумали большевики. На самом деле, между декабризмом и Пушкиным – пропасть.

11 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян США вынуждено играют в «Ключевую пятерку»

Хозяин Белого дома решил, что лучше не бороться с неизбежным, а попытаться организовать переформатирование мира по своим правилам, в рамках «Ключевой пятерки».

3 комментария
Антон Крылов Антон Крылов Как долго будет разлагаться Евросоюз

Оторванность европейских политиков от реального мира выглядит, конечно, упадочно и наводит на мысль о скором финале евросоюзного проекта, но не будем забывать, что советские СМИ десятилетиями писали о загнивающем Западе.

16 комментариев
12 сентября 2008, 14:49 • Экономика

Кризис прилетел в Великобританию

Британцы не могут вылететь из аэропортов

Кризис прилетел в Великобританию
@ Reuters

Tекст: Наталья Журавлева

Кризис в отрасли авиационных перевозок обостряется с каждым днем. В России растущие цены на топливо стали причиной задержек рейсов авиакомпаний альянса AiRUnion. А теперь третий по величине туроператор в Британии XL объявил себя банкротом, оказавшись заложником экономической ситуации. Между тем, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) уже подсчитала, что убытки авиаперевозчиков в 2008 году составят 5,2 млрд долларов.

В пятницу в 3 часа утра по местному времени третий по величине туроператор в Британии XL неожиданно объявил о банкротстве и факте передачи его под внешнее административное управление, передает ИТАР-ТАСС.

Лондонские аэропорты переполнены людьми, ожидающими замены рейсов и все еще надеющимися улететь

В результате сотни тысяч британцев не могут ни выехать в отпуск, ни вернуться из заграничных курортов.

Как отмечает BBC, авиакомпания XL Airlines, –официальный перевозчик туроператора XL Leisure Group – до банкротства совершала рейсы в 50 направлениях, главным образом, в страны Средиземноморья. Теперь же все рейсы отменены.

По данным британского управления гражданской авиации, около 85 тыс. человек могут застрять за границей, еще у 200 тыс. человек на руках имеются забронированные и оплаченные путевки на ближайшее время. Несколько десятков тысяч не могут вернуться после завершения своего отпуска в Великобританию из различных частей мира. Под вопрос поставлены и планы еще около 220 тыс. человек, которые купили у XL путевки на отдых и должны были ими воспользоваться в течение нескольких месяцев.

XL Leisure Group - не первая туристическая компания, попавшая в кризисную ситуацию. По мнению экспертов, банкротство туроператоров связано со всеобщей экономической нестабильностью и растущими ценами на горючее.

Об этом же говорится и на официальном сайте XL Leisure Group: «Компания стала заложником экономической ситуации, высоких цен на бензин и оказалась не в состоянии найти дополнительное финансирование».

В настоящее время лондонские аэропорты переполнены людьми, ожидающими замены рейсов и все еще надеющимися улететь.

Такой же кризис совсем недавно постиг и российскую компанию AiRUnion. Как ранее писала газета ВЗГЛЯД, проблемы перевозчика были вызваны тем, что компания не могла расплатиться за авиатопливо, что стало причиной задержек рейсов авиакомпаний альянса. В результате целый ряд аэропортов отказался обслуживать рейсы перевозчика и пассажиры не могли в течение нескольких дней улететь.

Сейчас кризис далек от разрешения. По прогнозу Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) убытки авиаперевозчиков в 2008 году составят 5,2 млрд долларов, а в 2009 году превысят 4,1 млрд долларов из расчета, что средняя цена на нефть будет равна 110 долларам.

В числе причин столь масштабных потерь аналитики указывают растущие цены на нефть, а также снижение спроса на услуги авиакомпаний (воздушные перевозки в июле сократились на 1,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). IATA сделала свои расчеты, основываясь на средней цене барреля нефти в 113 долларов, что превышает прошлогодние расчетные цены на черное золото на 40 долларов.

Российские авиаперевозчики соглашаются: худшее впереди. Так, генеральный директор авиакомпании «Сибирь» Владислав Филев ситуацию с AiRUnion назвал «всего лишь первым звонком к тому, что ждет отрасль в будущем». Эксперты не исключат, что проблемы, с которым столкнулась AiRUnion, постигнут и других участников рынка.