Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Средней Азии придется играть по новым миграционным правилам

Если в аэропортах счет непропущенных в РФ идет на десятки и сотни человек, то на сухопутных пунктах пропуска (на российско-казахстанской границе) – на тысячи. Пытающихся попасть в Россию гастарбайтеров – прежде всего таджиков – тщательно проверяют.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

43 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

16 комментариев
10 сентября 2008, 18:30 • Экономика

ФАС и банки против бюрократии

Антимонопольная служба не хочет знать лишнего

ФАС и банки против бюрократии
@ Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

Tекст: Ольга Лопатникова

В Государственной Думе 10 сентября депутаты в первом чтении рассмотрели проект федерального закона «О внесении изменения в статью 35 ФЗ «О защите конкуренции». Сейчас закон написан так, что финансовый сектор должен уведомлять ФАС о каждом своем шаге, даже если он никакого отношения к конкуренции не имеет. Как выяснилось, такое положение не устраивает не только банки и страховщиков, но и саму антимонопольную службу.

Депутаты Госдумы РФ 10 сентября в первом чтении рассмотрели проект федерального закона «О внесении изменения в статью 35 ФЗ «О защите конкуренции».

Сейчас финансовые организации уведомляют антимонопольную службу обо всех своих действиях, даже если они не имеют отношения к конкуренции

До внесения изменений в данный закон в антимонопольный орган направлялся большой объем избыточной информации о соглашениях финансовых организаций. Законопроект предлагает уточнить перечень соглашений, о которых финансовые организации не должны направлять уведомления в антимонопольный орган.

Председатель подкомитета госрегулирования рынка подакцизных товаров Виктор Звагельский напомнил, что сейчас в законе отсутствуют четкие требования, но финансовые институты боятся их нарушить и на всякий случай направляют в антимонопольный орган уведомления обо всех достигнутых соглашениях.

«Избыточную информацию нужно устранить, а важную систематизировать. Эту цель преследуют данные поправки – в них не только уточнены критерии соглашений, о которых финансовые организации будут уведомлять антимонопольный орган, но и фактически сокращен перечень таких соглашений», - пояснил он.

Председатель подкомитета по экономике природных ресурсов Олег Валенчук добавил, что нынешняя редакция закона «О защите конкуренции» не дает финансовым организациям однозначно толковать закон и мешает исполнять обязанности по направлению уведомлений о достигнутых соглашениях в антимонопольный орган.

В результате ФАС обнаружила ряд правонарушений при проверках финансовых организаций на предмет соблюдения части 9 статьи 35 Федерального закона «О защите конкуренции».

Сейчас кредитные организации даже не могут сами исправить эти непредумышленные нарушения. Дело в том, что добровольное направление уведомлений о соглашениях, заключенных менее чем год назад (таков срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение закона), ведет к наложению на кредитные организации штрафов в размере от 150 тысяч до 250 тысяч рублей за каждый документ.

Депутат считает, что устранение неоднозначных формулировок позволит разрешить «тупиковые» ситуации и создаст условия для здоровой конкуренции на российском рынке».

В новой редакции закреплено, что финансовые организации должны направлять в антимонопольный орган уведомления только о письменных соглашениях. Расширяется перечень соглашений, о заключении которых не нужно уведомлять антимонопольный орган.

Среди них - соглашения между финансовыми организациями, которые не являются конкурентами, со стоимостью активов, не превышающей величину, установленную правительством РФ, а также соглашения между финансовыми организациями, которые не связаны с оказанием финансовых услуг третьим лицам. В этот же список входят соглашения о расторжении или продлении срока действия ранее достигнутых соглашений, а также об их изменении, если они не требуют изменений существенных условий ранее достигнутых соглашений и предварительных договоров.

«Принятие предложенных изменений сделает норму федерального закона более определенной и позволит финансовым организациям добросовестно исполнять возложенные на них обязанности, а антимонопольному органу – оперативно обеспечивать контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Кроме того, изменения позволят существенно снизить бюрократические барьеры, что позитивно скажется на развитии предпринимательства», - считает председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров.

Интересно, что и банковский сектор, и сама Федеральная антимонопольная служба встретила этот законопроект с воодушевлением.

«Банки с нетерпением ждут изменений в закон «О защите конкуренции», - признался ВЗГЛЯДу вице-президент Ассоциации региональных банков Олег Иванов. - Действующий закон составлен так, что банки, страховые организации и другие партнеры отчитываются перед ФАС обо всех своих действиях».

«Насколько я понимаю, ФАС считает, что закон не должен распространяться на тарифные соглашения страховщиков и банков, и во втором чтении она может предложить свои поправки», - продолжил он .

Однако обсуждаемый проект готовился с участием банковского сообщества и в целом поддерживает позицию финансового сектора. По мнению Олега Иванова, это позиция правильная, и она даже может привести к уменьшению издержек организаций и, соответственно, повлиять в перспективе на снижение ставок.

Сама Федеральная антимонопольная служба, по сообщению пресс-службы ведомства, не собирается возражать против законопроекта, а даже наоборот, всячески поддерживает его.

«Этот закон мы тоже ждем. Действительно, сейчас финансовые организации уведомляют антимонопольную службу обо всех своих действиях, даже если они не имеют отношения к конкуренции», - рассказал ВЗГЛЯДу представитель пресс-службы ФАС.

По его словам, это большая бумажная работа для ведомства и чрезмерная административная нагрузка на банки. Мало того, территориальные антимонопольные органы вынуждены за непредставление этих не принципиальных уведомлений о заключенных соглашениях штрафовать финансовые организации.

Поэтому специалисты ФАС, принимая участие в работе над проектом изменений закона «О защите конкуренции» постарались разгрузить и финансовый сектор, и себя самих.

«Рассмотренный сегодня в первом чтении проект закона в целом устраивает антимонопольную службу, и мы надеемся, что он скоро пройдет второе и третье чтение», - надеется в ФАС.

..............