Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви

Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.

8 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Нефтяные активы как барометр мира

Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «ЛУКОЙЛа» – 28 февраля.

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему Европа никогда не пойдет против США

Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.

5 комментариев
23 июля 2008, 11:47 • Экономика

GM и Ford ищут спасения в России

GM и Ford ищут спасения в России
@ Reuters

Tекст: Галина Камнева

General Motors и Ford находятся на грани банкротства. Такое заявление вслед за другими экспертами сделал несколько часов назад известный американский экономист Эдвард Альтман. Компании действительно находятся в весьма затруднительном положении. Однако автогиганты уверенно строят планы на развитие. Оба заявили о намерениях построить по второму заводу в России.

Компании находятся в весьма затруднительном положении. Альтман использовал свою фирменную модель для прогнозирования их будущего. Получилось, что дефолт может случиться с автомобилестроителями уже в ближайшие пять лет.

Нет никаких вопросов на этот счет – Уолл-стрит напился. Вопрос в другом, сколько времени ему потребуется, чтобы протрезветь

Угроза составляет 46%. По словам Альтмана, рынки как нельзя лучше отражают этот факт. «Модель говорит о том, что компании оказались на краю банкротства», – заметил он.

Эдвард Альтман занимает пост профессора Stern School of Business Нью-Йоркского университета. Он прославился своими теоретическими работами по бросовым ценным бумагам и управлению кредитными рисками. Но истинную популярность ему принесли исследования в области анализа финансового состояния. Профессору удалось вывести легендарную математическую формулу, измеряющую степень риска банкротства конкретной компании.

Тем не менее два автомобильных гиганта США не унывают и продолжают строить планы на светлое будущее. Компании возлагают большие надежды на российский рынок. Концерн General Motors на днях заявил о том, что начал поиск площадки для строительства второго завода в России. Делегация GM уже осмотрела участок земли в Краснодарском крае. Речь может идти о строительстве завода мощностью до 50 тыс. машин в год.

В конце мая о намерении построить второй завод в Росси говорил и вице-президент Ford of Europe Джим Титро. Сейчас у Ford работает завод «Форд-Всеволожск» в Ленобласти, однако господин Титро сказал, что второй «необязательно будет построен в Санкт-Петербурге». По сведениям газеты ВЗГЛЯД, GM тоже присматривается к югу – там есть выход к морю.

Автомобилестроители не случайно планируют производство возле портов. Дело в том, что они намерены производить еще по 70–100 тыс. автомобилей в год в России, но продавать их по большей части в Азии и Европе, так как российский рынок планируют насытить в ближайшие три года. Производство в том же Краснодарском крае, например, сулит экономию на издержках, а значит, возможность снижения отпускной цены продукции и повышение ее конкурентоспособности.

Скорее всего, новые производства в РФ концерны организуют, и это действительно может спасти их. Россия уже имеет опыт «спасателя». В царские времена страна сделала крупный заказ FIAT, который иначе бы не дожил до наших дней. В 70-е годы прошлого века СССР заказал итальянцам строительство завода в Тольятти под ключ – тогда компания была в двух миллиметрах от полного финансового краха.

Теперь не просто два автогиганта, а вся экономика США в кризисе. Во вторник глава Федерального резервного банка Филадельфии Чарльз Плоссер заявил, что ФРС США может начать повышение процентной ставки даже до восстановления финансовых рынков и рынков труда.

Причиной такого решения может послужить ускорение инфляции. По его словам, сохранение слишком мягкой денежно-кредитной политики в течение слишком длительного периода времени может усугубить проблему инфляции, так как ожидания роста цен могут прочно засесть в сознании потребителей и компаний, передает Reuters.

В то же время президент США Джордж Буш сравнил ситуацию с финансовыми рынками страны с «похмельем после сильного опьянения». «Нет никаких вопросов на этот счет – Уолл-стрит напился. Вопрос в другом, сколько времени ему потребуется, чтобы протрезветь и отказаться от всех высокоточных финансовых инструментов», – заявил он.

Национальная ассоциация по экономике бизнеса (National Association for Business Economics – NABE) в понедельник, 21 июля, опубликовала обзор состояния экономики США. 45% экономистов полагают, что в заключительные 6 месяцев 2008 года американская экономика не покажет роста или начнет работу в слабом 1%-ном темпе. А 10% думают, что экономическая активность в этот период может даже снизиться.

Однако 32% респондентов думают, что рост экономики во втором полугодии может составить 1–2%, что весьма скромно. Более оптимистичные в явном меньшинстве: 11% думают, что рост составит от 2 до 3%. И только 1% опрошенных ожидает, что он превысит 3%.

Трудные времена наступили для многих американских компаний. Citigroup сообщила, что понесла во втором квартале 2007 года чистые убытки в размере 2,50 млрд долларов, или 54 цента на акцию. На операционном уровне убытки составили 2,22 млрд долларов, или 49 центов на акцию.

Инвестиционно-банковская компания Merrill Lynch сообщила, что понесла чистые убытки в размере 4,9 млрд долларов, или 4,97 доллара на акцию. Результат оказался гораздо хуже среднего прогноза аналитиков, предполагавшего убытки в размере 1,94 доллара на акцию.

Но в результате всех этих сложностей начала снижаться цена нефти, раз крупнейший потребитель стал сокращать ее закупки. А это на руку тем же автопроизводителям, потому что сразу последовало снижение цены на бензин на американских заправках (сейчас он стоит в Нью-Йорке на 20–30% дешевле, чем в Москве). В результате можно ждать повышения спроса на новые машины, рост продаж.

Но в Европе снижение цены бензина и вообще инфляции пока не прогнозируется, хотя ЕС и рекомендовал работодателям не повышать зарплаты, пенсии и социальные выплаты людям. Значит, туда надо поставлять как можно более экономичные, а главное – недорогие авто. Вот этим и займутся американцы в России.

Лет через пять, может быть, каждый десятый автомобиль на дорогах Европы будет российского производства, как сейчас каждая вторая стиральная машина в украинских магазинах сделана в России.