Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
10 июля 2008, 20:37 • Экономика

Любители пожить обитают в Интернете

Потребителей кредитов следует искать в Интернете

Любители пожить обитают в Интернете
@ sxc.hu

Tекст: Владимир Бекметов

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) выяснило, кто активнее пользуется финансовыми услугами – пользователи Интернета или те, кто не жалует Паутину. Почти половина (48%) из опрошенных 1600 по всероссийской выборке заявили (офлайн), что не брали и не будут брать кредиты или займы. А вот в онлайне такой ответ дали только 8% из 1745 респондентов – потребители Интернета брали и берут кредиты на покупку автомобилей, квартир и прочего.

Результат опроса был предсказуем. Доля людей с более высоким уровнем образования и уровнем дохода выше среднего среди интернет-пользователей выше, чем в среднем по России. Кроме того, это более молодые (78% опрошенных находятся в возрасте 16–34 лет), а значит, и более мобильные люди. Для сравнения, во всероссийской выборке респонденты до 34 лет составляют 33%.

Первый вопрос звучал так: «Какими финансовыми услугами лично Вы пользуетесь в настоящее время?»

Потребительским кредитом пользуются 38% людей из Паутины и только 19% остальных. Кредитной картой – 28 и 3% соответственно. Страхованием, исключая ОМС, – 20 и 7%. Автокредитом – 8 и 3%, ипотечным – 5 и 2%.

Еще выявлялось опросом, на какой срок планируют свои доходы люди. Пользователи Интернета более уверены в завтрашнем дне. Например, в уровне дохода через месяц уверены 86% опрошенных пользователей Интернета и 67% россиян, опрошенных по всероссийской выборке. В своем доходе через 10 лет россияне вообще мало уверены. Тем не менее оптимистичны на этот счет 10% участников онлайн-панели и только 3% других россиян.

Где почти совпадают ответы офлайн- и онлайн-респондентов, так это в вопросе о том, на какой срок они планируют свои расходы. Для большинства респондентов планирование расходов в обеих выборках не превышает полугода. Примерно две трети опрошенных в обеих выборках сообщили, что планируют свой бюджет только на месяц вперед. Еще четверть – на полгода вперед. А на 10 лет вперед свои расходы планируют менее 1% опрошенных в каждой из выборок.

Главный вывод, который можно сделать после изучения исследования НАФИ, – пользователи сети Интернет обладают более высоким уровнем финансовой активности и пользования финансовыми услугами. Стоит вспомнить при этом, что большинство россиян собственно информацию о новых финансовых продуктах и услугах получают в Сети, в Сети же обмениваются мнениями по качеству этих продуктов и услуг. То есть интернет-пространство фактически формирует потребительский спрос нового поколения, которое само себя называет «оцифрованным».

..............