Тимур Шафир Тимур Шафир Голливудский протест против Трампа оказался спектаклем

Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.

3 комментария
Марина Хакимова-Гатцемайер Марина Хакимова-Гатцемайер Чем больше размышлений о будущем ребенке, тем сложнее на него решиться

«Жизнь дорожает, в политике нестабильность, надо сначала обустроиться, обложиться финансовыми подушками». Люди с таким мышлением никогда не будут довольны собой, своей жизнью. Им всегда будет мало. Мало будет именно им, а не ребенку, которому необходимы лишь любящие родители.

2 комментария
Владимир Можегов Владимир Можегов Правый поворот Европы неостановим

Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.

13 комментариев
20 мая 2008, 09:19 • Экономика

Ford построит второй завод в России

Ford построит второй завод в России
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Дмитрий Муравьев

Американский производитель автомобилей Ford Motor намерен построить в России еще один завод в дополнение к своему предприятию во Всеволожске в Ленинградской области. Таким образом, производство в стране увеличится до 125 тыс. автомобилей в год. Другие иностранные производители также не отстают. Быстрый рост автомобильного рынка в России заставляет их либо увеличивать существующие мощности, либо открывать новые заводы.

Глава производственного подразделения Ford в Европе Джим Тетро заявил, что компания хочет построить еще один завод в России в дополнение к работающему предприятию во Всеволожске под Петербургом. Компания хочет увеличить производство машин в России до 125 тыс. единиц в год к 2009 году. Растущий спрос на фоне быстрого экономического развития толкает компанию на дальнейшее расширение своего присутствия в стране.

«Всегда есть куда расти», – цитирует его Reuters. По его словам, с местоположением второго завода компания определится к следующему году. «Это не займет много времени», – сказал Тетро, уточнив, что это точно будет не Всеволожск.

Под Петербургом собирается модель Ford Focus – одна из самых популярных иномарок в России. Мощность завода – 75 тыс. автомобилей в год. Как сказал Тетро, сейчас компания импортирует около половины всех автомобилей, которые она продает в стране.

По данным компании, в 2007 году Россия вошла в пятерку самых больших рынков Ford в Европе. Здесь ею было продано 175 793 автомобиля за год. Продажи в стране выросли на 57%. Самыми продаваемыми стали Focus и Fusion с объемом продаж 90 383 и 43 341 автомобиль соответственно. В конце текущего года планируется запустить местное производство Mondeo.

Среди причин, которые толкают компанию на расширение производства в России, Тетро назвал слабую развитость инфраструктуры. Порты переполнены, а система железнодорожных перевозок устарела. Компании приходится доплачивать, чтобы поставки были осуществлены в срок. Кроме того, действуют высокие пошлины на ввоз иномарок.

Также происходит удорожание производства из-за роста зарплат, которые растут на 20% в год последние три года, и из-за укрепления рубля.

Ранее французская компания Renault заявила об увеличении производственных мощностей завода «Автофрамос», где выпускается модель Logan, вдвое – с 80 тыс. до 160 тыс. автомобилей в год. На заводе планируется выпуск еще одной модели – Renault Sandero.

А в понедельник японская Mitsubishi Motors Corp. и французская PSA Peugeot Citroen заявили о намерении создать совместное предприятие в России. Они собираются вместе запустить завод в Калуге в 2011 году мощностью 160 тыс. автомобилей в год.

Строительство должно начаться в июне этого года. На заводе будут производиться среднеразмерные внедорожники марок Mitsubishi, Peugeot и Citroen, а также автомобили среднего класса Peugeot и Citroen. Выпуск автомобилей Peugeot и Citroen запланирован на уровне 75 тыс. в год, автомобилей Mitsubishi – порядка 50 тысяч.

..............