Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
24 апреля 2008, 17:03 • Экономика

Россияне выбирают гособеспечение

Россияне выбирают гособеспечение
@ Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

Tекст: Шамиль Байбеков

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, кто, с точки зрения россиян, должен заботиться о будущих пенсиях работников и что лучше: рискнуть накопительной частью своей пенсии, чтобы получать в будущем большую пенсию, или получать пенсию небольшую, но гарантированную? Опрос показал, что граждане не верят в рынок и частный капитал и надеются только на государство.

Большинство (73%) считает, что о будущих пенсиях работников должно заботиться государство. Только 11% опрошенных отводит эту роль самим гражданам. 8% возлагают эту заботу на работодателей, 1% – на профсоюзы.

На государственную пенсию рассчитывают 59% респондентов, участвующих в накопительной системе

Нет ничего удивительного в том, что россияне склонны к консерватизму в таком деле, как обеспечение старости. В любой цивилизованной стране новые формы жизнеобеспечения народа постепенно завоевывают признание – если доказывают свою эффективность. В России пока, напротив, пенсионная реформа становится все менее популярной. За последний год на 5% выросло число тех, кто не верит ни в какие другие формы управления и распределения пенсий, кроме как в прежние государственные.

Еще любопытнее та часть исследования ВЦИОМа, где даются результаты опроса людей, уже участвующих в накопительной системе с начала пенсионной реформы (а это мужчины, родившиеся не ранее 1952 года, и женщины, родившиеся не ранее 1956 года). Среди них более половины – 60% – оставили деньги в государственном пенсионном фонде. Так поступили 70% тех, кто родился до 1967 года, и несколько меньшая доля – 54% – более молодых опрошенных. Только 6% респондентов перевели свои накопления в негосударственный пенсионный фонд или в управляющую компанию. Треть опрошенных не знает, где накапливаются их пенсионные отчисления; видимо, это означает, что их накопления остались в государственном фонде.

На государственную пенсию рассчитывают 59% респондентов, участвующих в накопительной системе. На собственные силы вдвое меньше – 28%. По сравнению с прошлым годом доля тех, кто надеется только на себя, сократилась (было 35%), и возросло число затрудняющихся с ответом (с 9% до 13%). Респонденты, родившиеся до 1967 года, более скептично оценивают возможности самостоятельно управлять пенсионными накоплениями, среди них соотношение сторонников государственного и самостоятельного управления составляет 72:21, тогда как среди более молодых опрошенных – 50:33.

Еще в прошлом году среди россиян, участвующих в накопительной системе, было примерно поровну тех, кто хотел бы доверить свои накопления государственному фонду, и тех, кто предпочёл бы управлять своими пенсионными накоплениями сам (44% и 40%). В 2008 году доля первых почти вдвое превышает долю вторых (52:29); а среди тех, кто родился до 1967 года – втрое (65:21). Среди респондентов, родившихся позже, немало и сторонников самостоятельного управления пенсионными накоплениями (44:34).

И самое интересное. Каждый второй респондент – участник накопительной системы (51%) – предпочёл бы получать небольшую, но гарантированную пенсию. Только каждый четвёртый (23%) указывает, что готов рискнуть накопительной частью своей пенсии, чтобы получать в будущем большую пенсию (ещё год назад рисковать был готов каждый третий – 31%).

Все это означает, что россияне окончательно разуверились в пенсионной реформе. Тому есть несколько причин. До сих пор нет четкого закона о накопительной части пенсии, фактически эта часть существует нелегально, на основании ведомственных инструкций. А значит, никто не гарантирует ее сохранность, тем более – приумножение. Не налажена, как замышлялось авторами реформы, возможность в режиме он-лайн каждому участнику пенсионной системы отслеживать, что происходит с его накоплениями, куда они вложены, какую прибыль принесли или какую часть потеряли.

И самое главное – отчеты за прошлый год показали, что большинство негосударственных пенсионных фондов показали более низкую доходность, чем государственные управленцы, даже чем рынок в целом. А ведь и смысл-то пенсионной реформы был в том, что накопительная часть пенсии инвестируется в доходные бумаги и 100 рублей 2007 года превращаются в 200 или 1000 рублей через 30–40 лет, чтобы было чем платить достойные пенсии тому, кто сегодня легально зарабатывает и делает взносы.

Вот почему последний опрос ВЦИОМа показал, что все меньше россиян готовы довериться рынку в таком важном деле, как их кровная пенсия.

..............