Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

11 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

15 комментариев
4 марта 2008, 19:13 • Экономика

Автопром уходит на восток

Центр автопрома сместится в сторону России

Автопром уходит на восток
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Федосеев

В то время как спрос на автомобили в США и Японии продолжает падать, Россия и другие страны Восточной Европы становятся новым центром автомобильной промышленности. Именно они внесут значительный вклад в 3,5%-ный рост мирового авторынка в 2008 году, который предсказывает General Motors. Низкие издержки производства и растущие доходы населения могут позволить России стать вторым по размеру авторынком Европы уже в этом году.

Наличие больших свободных пространств для строительства заводов, технологические преимущества и низкие издержки производства способствуют тому, что центр мировой автомобильной промышленности перемещается из Северной Америки в Азию и Восточную Европу, сообщает Financial Times.

Снижение спроса на автомобили в Японии и США было с лихвой компенсировано ростом этого спроса на развивающихся рынках

Мировой кредитный кризис, оказавший серьезное негативное влияние на финансовую сферу и мировую торговлю, пока не так сильно ухудшил позиции одного из самых больших потребительских рынков – рынка автомобилей.

Снижение спроса на автомобили в Японии и США было с лихвой компенсировано ростом этого спроса на развивающихся рынках.

General Motors предсказывает, что мировой авторынок вырастет в 2008 году на 3,5% – до 73 млн машин, особенно за счет стремительного роста в Китае, России и Латинской Америке.

Недавнее исследование консалтинговой компании KPMG подтверждает, что автопроизводство в Западной Европе будет находиться в застое, в то время как в Центральной Европе и России будут продолжаться строиться новые автосборочные предприятия.

При этом Россия, которая уже сейчас находится в ряду самых крупных авторынков Европы, в ближайшем времени может стать европейским лидером по продажам легковых автомобилей. Согласно исследованию агентства JD Power, Россия может выйти с четвертого места в прошлом году (после Германии, Италии и Великобритании) на второе месту уже в этом году. Россия сейчас является самым крупным европейским рынком для таких компаний, как Toyota и Nissan.

Рост производства автомобилей также в большой степени обеспечивается развивающимися регионами. Согласно отчету консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers, на страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) придется 54% роста производства автомобилей с 2006 по 2011 год, которое составит 12,7 млн единиц. Восточная Европа во главе с Россией станет вторым по величине глобальным участником роста автопромышленности после Китая.

Россия развивается обоими путями – как широкий рынок сбыта автопродукции и как новый крупный производитель.

Одной из последних тенденций на развивающихся рынках стало то, что сборочные заводы в Центральной и Восточной Европе и России стали производить не только готовые автомобили, но и отдельные детали и компоненты.

Некоторые из таких заводов – совместные предприятия между местными фирмами и западными игроками. Это означает, что они могут поставлять подсистемы и компоненты во всем мире, что увеличивает их экономическое значение.

Особенности спроса на развивающихся рынках заставили обратить на них внимание даже американские компании, считающиеся консервативными.

В Центральной и Восточной Европе сейчас растет спрос на продукты, которые нехарактерны для развитых рынков, – небольшие автомобили бюджетного класса.

Исходя из этого, американский Ford позволил своему европейскому подразделению сделать ставку на небольшой автомобиль Fiesta.

General Motors большое внимание уделяет принадлежащему ему Opel, который считается признанным производителем недорогих автомобилей.

..............