Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

3 комментария
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

6 комментариев
31 марта 2008, 20:48 • Экономика

Минфин снизит налоговое бремя

Минфин снизит налоговое бремя
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Роман Федосеев

Министерство финансов России направило в правительство проект налоговой политики на 2009–2011 годы, который предполагает снижение налогового бремени за счет увеличения налоговых выплат по НДФЛ, а также снятие значительного числа ограничений по ним. Кроме того, от налогов планируется освободить взносы на дополнительное пенсионное обеспечение, образование и здравоохранение. Однако по некоторым налогам предлагается ужесточение.

Министерство финансов России выступило с рядом инициатив в налоговой сфере. Документ «Основные направления налоговой политики на 2009–2011 годы» внесен на рассмотрение правительства и будет рассмотрен на заседании правительства 3 апреля, передает РИА «Новости».

Предлагается освободить от налога на прибыль уплаченные за ипотеку работника суммы софинансирования по процентам

Минфин выступает за сохранение существующей плоской 13%-ной ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в долгосрочной перспективе. В документе отмечается, что в отличие от мирового опыта в России плоская шкала используется успешно, а неэффективность налоговой системы скорее связана с недостаточной эффективностью системы правоприменения, судебной системы, органов государственной власти и управления в целом.

Кроме того, Минфин предлагает провести корректировку вычетов по НДФЛ (то есть сумму, с которой не берется налог в 13%). В частности, предлагается поднять уровень вычета на ребенка с 600 до 800 рублей с одновременным отказом от ограничений по применению. Сейчас вычетом граждане могут пользоваться только до того месяца, как годовой доход превысил 40 тыс. рублей.

Также с 2009 года предлагается увеличить предельный размер дохода, до достижения которого налогоплательщик имеет право на применение стандартного налогового вычета по НДФЛ, с 20 тыс. рублей до 40 тыс. рублей. Из-под налогообложения НДФЛ также будут выведены суммы, уплаченные родителями за содержание ребенка в государственных и муниципальных детских садах.

По части расходов на пенсионное обеспечение начиная с 2009 года предлагается освободить от НДФЛ и единого социального налога (ЕСН) как взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений со стороны государства, так и дополнительные взносы работодателей.

В ближайшее время может быть рассмотрена и принципиальная новация: возможность поощрять работодателей, которые помогают своему сотруднику выплачивать проценты по ипотечным кредитам. Предлагается освободить от налога на прибыль уплаченные за ипотеку работника суммы софинансирования по процентам.

Также Минфин предлагает рассмотреть возможность вывести из обложения НДФЛ и ЕСН расходы затрат организации на образование своих работников, а также предоставить налоговые вычеты на суммы уплаченных процентов по образовательным кредитам.

Однако некоторые инициативы Минфина направлены на увеличение налоговых поступлений. Так, Минфин указывает, что для предотвращения падения эффективной ставки ЕСН необходимо рассмотреть вопрос об индексации этих пороговых значений в соответствии с темпами прироста зарплаты или уровня потребительских цен.

В министерстве отмечают, что неизменность шкалы взимания ЕСН приведет к резкому сокращению эффективной ставки налога (отношение фактических поступлений к налоговой базе – начисленной зарплате). В связи с этим эффективная ставка единого социального налога начиная с 2006 года снижается темпами, составляющими около 1% в год.

«По оценкам величина эффективной ставки налога в 2005 году составила 24,5%, а в отсутствие индексации порогов регрессии по итогам 2009 года может снизиться до 20,2%», – указывает Минфин.

Главный экономист УК «Финам Менеджмент» Александр Осин считает, что инициативы Минфина, безусловно, ведут к снижению налогового бремени и говорят об уверенности властей в стабильности финансовой системы страны.

«В условиях продолжающейся нестабильности на мировых финансовых рынках руководство страны готово пойти на сокращение поступлений в бюджет. Значительные золотовалютные резервы позволяют им обезопасить финансовую систему страны и в то же время за счет снижения налогов стимулировать внутренний спрос и подстегнуть к развитию бизнес», – говорит эксперт.

Старший эксперт «ФБК*-Права» Игорь Токарев считает документ, разработанный в Минфине, достаточно значимым для российской налоговой системы, поскольку он подтверждает верность выбранному ранее курсу в сфере налогообложения.

«Налоговая реформа идет последние 9–10 лет. Та система, которая сейчас закреплена в Налоговом кодексе, себя оправдала – налоговое бремя уменьшилось, налогов по количеству стало значительно меньше, они стали более понятными. На мой взгляд, уже сейчас выстроены основные элементы системы налогообложения, поэтому на данном этапе задача правительства – улучшать ее составляющие. В документе нет ничего революционного, но это доработка, точная настройка системы».

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............