Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияСтепашин за снижение НДС
Степашин хочет бороться с коррупцией с помощью НДС
Снижение НДС до 12–13% поможет борьбе с коррупцией, считает глава Счетной палаты Сергей Степашин. Затем этот налог будет заменен на налог с продаж и лишит недобросовестных экспортеров соблазна пользоваться пробелами в законодательстве. Пока махинации с НДС остаются самой большой головной болью антикоррупционных органов. Но и другие законы требуют корректировки. Счетная палата предлагает каждый законопроект проверять на коррупционную составляющую.
При обсуждении вопроса о коррупции в стране во время круглого стола в Совете Федерации одним из распространенных нарушений глава Счетной палаты России Сергей Степашин назвал начисление и незаконное возмещение НДС на экспортируемые товары. Известна схема, когда продукцию за рубеж не вывозят, а расчеты за нее проходят через цепочку посредников, в том числе иностранных, и в итоге недобросовестный экспортер получает право на возмещение НДС.
Законодатели предлагают ввести обязательную антикоррупционную экспертизу при принятии законопроектов, которые требуют бюджетного финансирования
Для борьбы с этим нарушением Счетная палата РФ выступает за упрощенную систему взимания налога на добавленную стоимость и снижения его ставки с 18 до 12–13%.
«Мы поддерживаем идею о снижении ставки НДС до 12–13%, – сказал главный аудитор страны. – Затем НДС должен быть заменен на налог с продаж. Его администрирование не предполагает возврата средств экспортерам».
По информации Степашина, далек от совершенства и закон об управлении государственной собственностью, не урегулирован порядок приватизации объектов социальной сферы. Нуждается в изменении законодательство о банкротстве, поскольку фиктивные банкротства используются для приватизации стратегических предприятий, которые находятся в государственной собственности. Необходим и контроль за госкорпорациями, отметил глава Счетной палаты.
«Благодаря особому правовому статусу госкорпораций их юридические отношения во многом регулируются договорами между органами власти и бизнесом, а потому выведение бюджетных активов из-под контроля может быть предметом коррупции», – поясняет он.
- Борьба за НДС
- Грызлов предложил НДС в 10%
- ФНС идет в торговлю
- Налоги съедают время и деньги
- ФНС добывает налоги
Мало того, с 1 января 2009 год исчезает понятие нецелевого использования бюджетных средств. Теперь нельзя будет заблокировать счета провинившегося учреждения. В связи с этим Сергей Степашин предлагает ввести персональную ответственность чиновников за финансовые правонарушения.
«Сейчас в стране нет индивидуальной ответственности, и потому закон действует неэффективно», – резюмирует он.
Начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры РФ Александр Аникин среди основных проявлений коррупции назвал такие, как незаконное получение целевого кредита. Бюджетные деньги, как правило, поступают на депозитарные счета в коммерческих банках и затем идут на личные нужды. Другой вариант – оформление государственных закупок по завышенным ценам и приобретение ненужных товаров.
«Эти нарушения носят массовый характер и совершаются на всех уровнях бюджетного процесса», – уверяет он.
При этом, замечает прокурор, чиновники редко отвечают за свои деяния. Что касается ответственности за неэффективное использование государственных денег, то ее в российском законодательстве нет вообще, констатирует Аникин.
Законодатели предлагают ввести обязательную антикоррупционную экспертизу при принятии законопроектов, которые требуют бюджетного финансирования. Ее может проводить Счетная палата.
Советник председателя Конституционного суда Владимир Овчинский напомнил, что в проект закона «О противодействии коррупции» и пакет поправок в сопутствующие кодексы не вошел тезис о возврате украденных у государства и выведенных за границу активов.
Он напомнил, что Конвенция ООН о противодействии коррупции, которую ратифицировала Россия, предполагает поиск активов, их возвращение и компенсацию ущерба. Но в пакете предложений, о котором идет речь сегодня, ничего подобного нет.
«В 2004 году с экспертами ЕС был подготовлен пакет поправок в Уголовный кодекс России о возвращении похищенных активов, но его тоже не приняли!» – возмущается Овчинский. По данным эксперта, в период перестройки за рубеж было незаконно выведено от 200 до 500 и больше миллиардов долларов.