Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

5 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
18 марта 2008, 17:54 • Экономика

Валерий Рощупкин: «Достойного леспрома в России нет»

Валерий Рощупкин: «Достойного леспрома в РФ нет»

Валерий Рощупкин: «Достойного леспрома в России нет»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Федосеев

Россия будет уходить от ориентированности на экспорт лесных ресурсов. Правительство поэтапно повышает экспортные пошлины на лес, что будет стимулировать переработку древесного сырья внутри страны. Глава Федерального агентства по лесному хозяйству Валерий Рощупкин рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД об эффективности нового Лесного кодекса и мерах, которые предпринимает правительство для поддержки российского лесного бизнеса.

Глава Федерального агентства по лесному хозяйству Валерий Рощупкин рассказал в эфире «Русской службы новостей» о ситуации в лесной промышленности России.

Бизнес уже понимает – с помощью экспорта много денег не заработаешь, необходимо создавать производство в России

По его словам, одной из основных проблем в отрасли остается незаконная вырубка леса.

«Незаконный оборот древесины составляет сейчас 10–15%. Одно из основных направлений, которое необходимо развивать, – это совершенствование системы учета, – отметил Рощупкин. – Раньше комплексный контроль за лесами проводился один раз в 10–30 лет в зависимости от территории». Этого явно недостаточно.

«Теперь вводится система постоянной инвентаризации. Конечно, основную поддержку нам оказывает спутниковая система контроля. Недавно в нашем ведомстве была создана специальная структура, которая занимается мониторингом лесных ресурсов из космоса. Мы получаем информацию о лесных ресурсах практически каждые 6 часов», – рассказал глава федерального агентства.

Рощупкин также высказался за ужесточение ответственности за незаконную вырубку леса. По его мнению, необходимо повысить штрафы до сотен тысяч рублей и активнее использовать уголовное преследование.

Валерий Рощупкин сообщил, что правительство страны принимает серьезные меры, чтобы реанимировать лесную промышленность России.

«Как таковой достойной лесной промышленности в России нет. В стране заготавливается 180–190 млн кубометров леса. Из низ 50 млн в виде необработанной древесины идет на экспорт. Такая ситуация не удовлетворяет Россию, – сказал Рощупкин. – Необходимо создавать перерабатывающее производство в России и уменьшать экспорт».

О том, как именно правительство стимулирует российский бизнес для инвестиций в переработку леса внутри страны, Валерий Рощупкин рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД.

– Какие меры принимает правительство, чтобы развивать промышленную переработку леса в России?
– Для того чтобы развивать производство, необходимо в первую очередь создать экономические стимулы. Правительство поэтапно повышает экспортные пошлины на древесное сырье. С 1 января 2009 года они уже достигнут 80% таможенной стоимости. Бизнес уже понимает – с помощью экспорта много денег не заработаешь, необходимо создавать производство в России, здесь получать прибыль. Уже видно, что появились новые отечественные проекты по переработке леса. Правительство будет поддерживать эти проекты и предоставлять им экономические преференции.

– Вопрос о повышении экспортных пошлин стал одним из камней преткновения в обсуждении вступления России в ВТО. Не отступится ли Россия от своих позиций и не пойдет ли на уступки?
– Да, наши европейские партнеры выступают против повышения пошлин. Однако решение о повышении пошлин принято правительством, оно не отменяется. В то же время сейчас все зависит от игроков со второй стороны. Если будут серьезные экономические предложения для России в лесном секторе, то правительство будет обсуждать эти темы и находить какие-то точки соприкосновения.

– С начала 2007 года в России действует новый Лесной кодекс. Как вы оцениваете эффективность от реализации его положений?
– Новый кодекс привнес в лесную отрасль несколько важных, принципиальных моментов. Во-первых, государство очень четко разделило ответственность между центром и субъектами Федерации. По старому закону приходилось из Москвы управлять всем, что происходило в Хабаровске, Якутии и так далее. Субъекты Федерации были исключены из этого процесса. Теперь часть этих функций передана в регионы. Во-вторых, изменилось отношение к лесопользователю. Если раньше он был иждивенцем, то теперь на него ложится ответственность за восстановление, уход, обслуживание лесов. В-третьих, изменение экономического подхода – смена конкурсного подхода на аукционный. Аукцион обеспечивает более прозрачный экономический процесс.

– Однако кодекс все-таки потребовал некоторых коррекций. Весной в Госдуму будут внесены поправки в него.
– Конечно. Это нормальная ситуация. Вслед за кодексом было принято 58 дополнительных документов. Откровенно говоря, все делалось по-российски быстро, избежать определенных недостатков не удалось. Многие правила требуют доработки. Сейчас мы работаем с лесопромышленниками и вносим соответствующие изменения.

– Вы говорили о необходимости ужесточения ответственности за незаконную вырубку леса, но не коснется ли это населения, которое добывает лес для личных нужд?
– Сейчас субъекты Федерации могут принимать специальный закон, который регламентирует все эти ситуации. Отводятся отдельные участки, на которых возможно проводить вырубку населению, где цены на лес устанавливаются по льготным низким ценам. Все эти вопросы решены с точки зрения закона. А вот реализация всех этих вещей, постановка вопроса на местах, конечно, имеет некоторые дефекты в отдельных регионах. На это требуется время. Мы над этим работаем.

..............