Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
21 февраля 2008, 18:37 • Экономика

ФАС против дорожной госкомпании

ФАС против создания дорожной госкомпании

ФАС против дорожной госкомпании
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Федосеев

Федеральная антимонопольная служба выступает против создания госкомпании в области дорожного строительства. Глава ведомства Игорь Артемьев выступил с жесткой критикой этого проекта, назвав новую структуру неэффективной, и, по сути, не отличающейся от госкорпорации. Его позиция идет вразрез с мнением других высших чиновников. С инициативой создания госкомпании в этой сфере выступали первые вице-премьеры Сергей Иванов и Дмитрий Медведев.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) будет выступать против создания госкорпорации по дорожному строительству, заявил в четверг глава ведомства Игорь Артемьев.

У чиновников зарплата маленькая, а с созданием госкорпорации или госкомпании она увеличится в 100 раз

«Завтра будет обсуждаться вопрос о создании очередной государственной корпорации. Я хочу заявить официально - антимонопольная служба будет выступать против», - сказал он.

По словам Артемьева, попытка создать очередную неэффективную монопольную структуру совершенно необоснованна сегодня.

«Люди, которые работают в правительстве, не должны руководствоваться старым принципом: если не знаешь чего делать - создавай комиссию. В данном случае, если не знаешь чего делать - создавай госкорпорацию», - заявил Артемьев.

Он напомнил слова Владимира Путина о том, что такая структура, как госкорпорация — временная. Поэтому, отметил глава ФАС, «название «госкорпорация» переименовали на «госкомпания».

«Эту государственную управляющую компанию назвали дорожной компанией, однако по сути это госкорпорация. Изменили название, но та же суть. Понятно, что у чиновников зарплата маленькая, а с созданием госкорпорации или госкомпании она увеличится в 100 раз», - цитирует слова Артемьева ИТАР-ТАСС.

Он подчеркнул, что «это монополия, умноженная на зарплату». Таким образом, Артемьев раскритиковал саму идею госкорпорации и в частности, ее применение в области дорожного строительства.

Создать автодорожную госкорпорацию, которая могла бы прийти на смену существующему агентству Росавтодор, находящемуся в ведении Минтранса, ранее предлагало это министерство.

В качестве альтернативы Артемьев предложил развивать независимые сервисные автодорожные компании.

Напомним, что первый вице-премьер России Сергей Иванов, курирующий в правительстве, в частности, промышленность и транспорт, частично поддержал инициативу Минтранса, однако выступил против создания госкорпорации.

Он считает, что существование госкорпораций оправдано при решении таких проектных задач как организация нанотехнологичного производства, строительство олимпийских объектов или ремонт жилищно-коммунального хозяйства.

По мнению первого зампреда правительства, новая госкомпания могла бы быть создана в форме открытого акционерного общества.

Подобной позиции придерживается и кандидат в президенты Дмитрий Медведев.

«Предлагаю сделать первый и уже во многом опробованный нами шаг - вместо существующей сегодня бюрократической структуры Росавтодора создать акционерное общество, принадлежащее государству», - заявил Медведев во время своей программной речи на Красноярском экономическом форуме.

По словам Дмитрия Медведева, такая структура должна выполнять функции государственного заказчика, ежегодно получая необходимые бюджетные ресурсы, реализовывать крупные инвестиционные проекты, но при этом оно не должно заниматься самостоятельно хозяйственной деятельностью.

На днях глава Минтранса Игорь Левитин рассказал, что управлением автодорогами сегодня занимаются федеральное агентство Росавтодор и 300 предприятий с различными формами собственности.

По его словам, сейчас министерство работает над законопроектом, который будет регулировать деятельность новой госкомпании. Он будет рассмотрен Госдумой на осенней сессии.

По мнению директора аналитического департамента УК «Ингосстрах - Инвестиции» Евгения Шаго, в России необходима значительная государственная поддержка автодорожной отрасли. По его словам, частные компании не слишком верят в этот бизнес.

«Сейчас бизнесу совершенно невыгодно вкладывать средства в дороги. Это совершенно не приносит прибыли. Без специального органа, управляющего процессами в дорожном строительстве, ситуацию кардинально переменить не получится. Госкомпания, в данном случае, не самый плохой вариант», - считает эксперт.

..............