Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
4 комментарияШереметьево добавит полосу
Аэропорт Шереметьево подвергается масштабной реконструкции для дальнейшего расширения пропускной способности до 35 млн пассажиров в год. В планах на 2008 год сертификация второй взлетно-посадочной полосы (ВПП) и проектные работы по строительству третьей ВПП, на создание которой ориентировочно потребуется 18 млрд рублей. Разрабатывать мастер-план по развитию «Шереметьево» до 2030 года выбрана британская Scott Wilson.
Шереметьево активно работает в направлении расширения своей пропускной способности.
В результате строительства третьей ВПП, пропускная способность будет увеличена до 35 млн пассажиров в год
На текущий год запланированы проектные планы по строительству третьей взлетно-посадочной полосы.
Ориентировочно стоимость ее строительства обойдется в 18 млрд рублей (720 млн долларов), – сообщил гендиректор аэропорта Михаил Василенко.
«Уже разработано технико-экономическое обоснование проекта, которое сейчас находится на экспертизе в Минтрансе. Заключение экспертизы по этому проекту будет готово в 20-х числах марта», – отметил глава аэропорта.
Длина ВПП-3 составит 3200 метров, ширина – 60–80 метров, ВПП будет оборудована перроном на 64 стоянки. В настоящий момент под ВПП зарезервировано примерно 450 гектаров, что для сопутствующих инвестиционных проектов не очень много.
Для быстрой окупаемости вложенных инвесторами средств, по оценкам экспертов, оптимальная территория должна быть 900–1000 гектаров, поэтому сейчас решается вопрос с землей, – отметил Михаил Василенко.
По его словам, в результате строительства третьей ВПП, пропускная способность будет увеличена до 35 млн пассажиров в год. По итогам 2007 года пассажиропоток «Шереметьево» составил более 14 млн человек. В целом, стратегической целью аэропорта является рост регулярных перевозок. Сейчас на регулярные рейсы приходится 91% пассажирских перевозок.
Аэропорт «Шереметьево» также определился с консультантом, который будет разрабатывать 20-летний мастер-план (до 2030 года) стратегического развития аэропорта.
- Аэропорты беззащитны
- Аэропорты ускорят регистрацию
- Названы самые проблемные аэропорты
- Аэропорты ответят за паркинги
«Контракт будет подписан совсем скоро, победитель тендера еще не выбран, но, скорее всего, это будет Scott Wilson», – сообщил в среду гендиректор аэропорта Михаил Василенко. Scott Wilson считается лучшим консультантом Великобритании на протяжении последних 6 лет.
В 2008 году состоится сертификация ВПП-2, уже в весенне-летний период начнется ее эксплуатация. Также будут сданы в эксплуатацию комплекс деловой авиации (в Шереметьево-1), полностью будет готова железнодорожная трасса до аэропорта с Савеловского и Белорусского вокзалов. В этом году также начнется реконструкция старого терминала Шереметьево-1.
Михаил Василенко сообщил в среду, что «Шереметьево» не получило предложения ОАО «Аэрофлот» о выкупе доли в ОАО «Терминал» («дочка» «Аэрофлота», которая занимается строительством Шереметьева-3).
«Мы давно еще сделали предложение «Аэрофлоту» по возобновлению оферты. Пока от компании таких предложений не было», – отметил он. Господин Василенко при этом добавил, что доля в ОАО «Терминал» «пока не совсем интересна». «В бизнесе возможны различные варианты, в первую очередь, важно считать деньги – мы их считаем», – заключил он.
По соглашению 2005 года предполагалось, что по 25%+1акция в проекте должны были получить ВТБ и аэропорт «Шереметьево», 20%–2 акции – ВЭБ и 30% должны были остаться у «Аэрофлота». Банки свои доли выкупили.
«Шереметьево» не устраивал ряд предложений «Аэрофлота». Сейчас, по сообщению «Интерфакса», бюджет проекта «Терминал» вырос на треть по сравнению с первоначальным планом в 400 млн долларов.
В результате сроки ввода терминала перенесены на год – большинство рейсов авиакомпании будут переведены в новый терминал в марте 2009 года.
Аналитик «Банка Москвы» Михаил Лямин отмечает, что основные затраты на проект уже сделаны и, по всей видимости, «Аэрофлот» на данном этапе привлекать еще одного стратега не собирается.
Конечно, вопрос с привлечением аэропорта скорее государственный, и исход может поменяться, но интереса со стороны «Аэрофлота» уже нет, «Шереметьево» сосредоточилось на задаче по увеличению пропускной способности аэропорта.