Борис Акимов Борис Акимов Почему мы не хотим работать

День труда – праздник со слезами на глазах, праздник для людей, которые перестали видеть в труде ценность. Почему это случилось и как нам с этим жить дальше?

0 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

7 комментариев
Тимур Шерзад Тимур Шерзад Выборгская резня навсегда останется позором Финляндии

29 апреля 1918 года финские белые войска взяли Выборг, один из главных центров красных финнов. И тут же принялись вымещать свою ненависть к коммунистам. Но большинством жертв кровавой расправы стало обычное русское население города.

19 комментариев
25 декабря 2008, 17:52 • Экономика

Американцы экономят на подарках

Американская торговля не отпраздновала Рождество

Американцы экономят на подарках
@ Reuters

Tекст: Галина Камнева

В предпраздничную неделю американцы посещали розничные магазины на 24% меньше, чем в прошлом году. С 19-го по 21 декабря продажи упали на 5,3%. Потребителей не смогли привлечь даже скидки в 70%. Специалисты видят причину в безработице и плохой погоде. Такое поведение потребителей может нанести мощный удар по ритейлу. В то же время россияне, несмотря на снижение потребления продуктов питания, экономить на новогоднем столе не намерены.

Посещения американцами розничных магазинов на прошлой неделе снизились на 24%. С 19-го по 21 декабря розничные продажи упали на 5,3%, сообщило агентство Bloomberg.

Потребительские расходы, которые составляют более 2/3 американской экономики, снизились в третьем квартале 2008 года на 3,8%

На снижение новогодних трат повлияли растущая безработица и экономический спад, сообщила чикагская исследовательская компания ShopperTrak RCT Corp. в своем исследовании.

Причиной также послужила и ненастная погода. Прошлая неделя стала самой снежной за прошедшее десятилетие, сообщила погодная консалтинговая фирма Planalytics Inc.

Потребителей не смогли привлечь даже существенные скидки. В надежде вызвать интерес среди покупателей супермаркеты Macy’s Inc. и Saks Inc. предложили скидки в 70%. Теперь, по мнению специалистов, розничные продавцы могут очень сильно пострадать.

Предрождественское снижение спроса стало самым большим с 2003 года, утверждают специалисты ShopperTrak RCT Corp. Компания основывает свои выводы на исследовании более чем 50 тыс. магазинов.

Так, посещение американцами магазинов 20 декабря (в этот день ожидался пик продаж) упало на 17% по сравнению с предрождественской субботой в прошлом году. Продажи в течение дня повысились лишь на 0,5%.

Потребительские расходы, которые составляют более 2/3 американской экономики, снизились в третьем квартале 2008 года на 3,8%, сообщило министерство торговли США. Это стало самым большим снижением с 1980 года.

В ноябре, по данным минтруда, безработица в стране достигла самого высокого уровня за последние 14 лет – 6,5%.

По оценкам министерства торговли, ВВП США в третьем квартале 2008 года к аналогичному периоду 2007 года снизился на 0,5%. Это снижение против предыдущих трех месяцев стало самым крупным с 2001 года.

По словам представителя Белого дома Тони Фратто, снижение в четвертом квартале текущего года принесет еще больше потерь.

Столь неутешительные данные дали экономистам повод говорить о том, что экономика США все глубже погружается в рецессию.

Особую тревогу у американских аналитиков вызывает то, что из-за неутешительных прогнозов о будущем экономики падает даже спрос на алкоголь. Так, компания Diageo признала, что уже столкнулась со снижением роста продаж своих премиальных брендов в США.

В России дела обстоят иначе. По данным исследовательской компании Nielsen, россияне снизили потребление продуктов питания (экономить на них стали 73%). Покупки необходимых товаров: хлеба, чая, молока, шампуня, стирального порошка и пр. – снизились незначительно. В то же время 10% опрошенных отказались от покупки тортов и пирожных, по 8% – от покупки мяса и водки. Остальные начали переключаться на более дешевые виды товаров.

Однако данные о темпах продаж это не подтверждают. Продажи не падают соответственно заявлениям потребителей, которые они делают при опросах. Российские экономисты уже давно прозвали этот феномен «коэффициентом прибедняемости» и объясняют его склонностью людей поворчать при удобном случае, но от покупок не отказываться.

То, что в целом потребительское поведение россиян в кризисный период все же существенно отличается от поведения жителей западных стран, отмечают все российские газеты и аналитики. К примеру, практически никто из опрошенных не собирается менять планов встречи Нового года. Ритейлеры не отмечают снижения покупательской активности и ожидают традиционного шоппингового ажиотажа с 26-го по 31 декабря.

Эти ожидания поддерживают и импортеры. Например, поставщики французского шампанского ожидают хороших барышей в России в последние дни года, хотя смирились с резким спадом продаж в Европе.

..............