Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
10 ноября 2008, 11:31 • Экономика

55 пунктов против кризиса

55 пунктов против кризиса
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Галина Камнева, Наталья Журавлева

Согласно опубликованному антикризисному плану правительства, самые серьезные проблемы в экономике России министры видят в финансовом секторе и во внутреннем спросе. Этим двум сферам посвящена большая часть антикризисных мероприятий. Также правительство намерено поддержать сельское хозяйство, машиностроение, транспорт и оборонно-промышленный комплекс. Это первый перечень конкретных мер с указанием их характера и сроков осуществления.

Правительство опубликовало план по борьбе с кризисом. Он называется «План действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики». В нем 55 пунктов, которые разбиты на 10 блоков, каждый из которых посвящен отдельной проблеме. Больше всего мероприятий по поддержке значится в блоках, касающихся банковской сферы и внутреннего спроса. Председатель правительства Владимир Путин объявил об этом плане 31 октября на совещании с министрами экономической сферы в Ново-Огареве.

Больше всего мероприятий по поддержке значится в блоках, касающихся банковской сферы и внутреннего спроса

Среди десяти пунктов, посвященных банкам и финансовой сфере, большинство – проекты федеральных законов, которые должны появиться уже в ноябре и декабре текущего года. Они касаются совершенствования процедур реорганизации коммерческих организаций, механизмов регулирования несостоятельности небанковских финансовых организаций, залоговых правоотношений в ходе дела о банкротстве и других.

Кроме того, четвертым пунктом идет проект федерального закона о «расширении возможностей инвестирования средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании) или негосударственного пенсионного фонда». Этот вопрос давно поднимался, но на несколько лет был забыт. Теперь он снова фигурирует в числе задач правительства.

На поддержку внутреннего спроса (второй блок) будет направлено 16 мероприятий. В них четко прослеживается намерение правительства поддерживать российские компании путем распределения государственных средств и госзаказа. Также в текущем и следующем годах организации – экспортеры промышленной продукции получат увеличенные объемы субсидий. Будет развиваться целевое государственное кредитование предприятий под расчет за поставленную продукцию.

Среди четырех мероприятий по поддержке рынка труда, которые идут следующим блоком, значится увеличение размера максимальной величины пособия по безработице.

В числе мер по поддержке сельского хозяйства фигурируют увеличение в случае необходимости капитализации Россельхозбанка и «Росагролизинга», субсидирование процентной ставки по отдельным видам инвестиционных и краткосрочных кредитов, а также сокращение тарифных квот на импорт птицы и свинины в 2009 году.

Субсидирование ждет и автомобилестроение. Также в плане нашла выражение давно обсуждаемая мера по корректировке ввозных таможенных пошлин в отношении автомобильной техники.

Большие государственные вливания и преференции достанутся оборонно-промышленному комплексу. Здесь и предоставление предприятиям субсидий на погашение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2008–2009 годах, и расширение практики предоставления им инвестиционного налогового кредита, и увеличение объемов субсидий организациям оборонно-промышленного комплекса с целью предупреждения банкротства.

Мера, приготовленная сырьевому комплексу, всего одна, и она уже фактически действует, – сокращение сроков мониторинга и периода, на который устанавливается вывозная таможенная пошлина на нефть.

Поддержка транспорта коснется в первую очередь авиации. Речь идет об «обеспечении недискриминационного доступа топливных и авиационных компаний к объектам инфраструктуры топливозаправочных комплексов в аэропортах» и предоставлении авиакомпаниям отсрочки уплаты таможенных платежей в отношении ввозимых иностранных воздушных судов.

Последний блок посвящен малому бизнесу. Предпринимателям помогут государственными кредитами, льготами при аренде госимущества и обеспечением доступа к госзаказу.

Комментарии экспертов

Данила Левченко, главный экономист ФК «Открытие»
В целом, меры, направленные на развитие финансовой и банковской системы, я считаю верными. Полезно в этом смысле и совершенствование залоговых правоотношений в ходе дела о банкротстве. На самом деле Ассоциация российских банков давно выступала с предложением упростить процедуру обращения взыскания по залогам. Однако ее идеи оставались не услышанными. Решение принимается уже в условиях кризиса. Положительно можно оценить и предложение по рефинансированию не только коммерческих банков, но и других финансовых институтов. Вполне адекватны правила и реализация идеи «мега-регулятора» в лице Банка России. Однако есть здесь и несколько пугающие вещи. Например, социализация финансовой системы, когда банкам будут указывать кому и когда давать деньги.

,

Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы «Авиапорт»
Базовая ставка на иностранные суда и комплектующие составляет 20% плюс НДС. Однако есть две категории воздушных судов, для которых таможенная ставка равна нулю: воздушные суда деловой авиации и дальнемагистральные воздушные суда с количеством мест свыше 300. Отсрочка по уплате пошлин дает компаниям возможность быть менее зависимыми от заемных средств, необходимых для оплаты этих пошлин. В то же время, на фоне обсуждающегося не один год вопроса о полной отмене пошлин на ввоз воздушных судов, аналоги которых не производятся в РФ, это является полумерой. Это, безусловно, упростит жизнь авиакомпаний, которые оказались в сложной ситуации, но все же, авиакомпании ждут не отсрочек, а отмены таможенных пошлин. Сейчас топливно-заправочный комплекс выполняет функции по приему, хранению, анализу, выдаче авиационного топлива. В силу сложившейся практики ТЗК в значительном количестве аэропортов являются единичным объектом, т.е. один аэропорт –один ТЗК. Он имеет возможность приобретать у производителей топлива авиационный керосин и дальше, пользуясь монопольным положением, завышать стоимость, перепродавая компании топливо с накруткой и взимая дополнительную плату за услугу по заправке. Предлагается же сделать так, что ТЗК будет выполнять лишь функции по хранению и заправке. Авиакомпания смогут искать керосин, который их устраивает, заключать с производителем авиатоплива прямое соглашение. Производитель будет поставлять это топливо в емкости ТЗК, который сможет брать деньги только за хранение и заправку топлива. В таком случае есть конкуренция, т.к. компания может выбрать, где приобрести топливо. А как следствие – повышается качество и снижается цена.

Сергей Лищук, директор по маркетингу агрохолдинга «Талина»
Предприятия сельхозсектора находятся в бедственном положении. Многие не доживут до лета, поскольку на посевные, уборочные работы нужны инвестиции. Что сейчас произошло? Из-за массового оттока денег, в том числе в сельхозсекторе, многие предприятия вынуждены были возвращать кредиты досрочно. К тому же, летом этого года государственные залоги в качестве обеспечения полученных кредитов, перестали принимать. В результате крупнейшие холдинги стали лишать финансирования оборотных средств. Меры, предложенные сейчас, наверное, помогут крупным компаниям, которые доживут до следующей зимы, оздоровиться. Но это очень долгосрочные меры, а проблемы возникли сейчас, и если в масштабах России мы с этими проблемами не справимся до конца года, то могут быть сорваны работы следующего года. Что необходимо сделать? Во-первых, создать фонд по выкупу акций предприятий, нуждающихся в поддержке. Во-вторых, перейти на прямое кредитование на конкурсной основе крупных проектов. В-третьих, перейти на прямые дотации сельхозпроизводителям.

,

Евгений Гонтмахер, руководитель Центра социальной политики
Это нужные меры, но они недостаточны. Правительство идет следом событий и не пытается изменить их ход. Кризисная ситуация, которая складывается на рынке труда, – хороший повод ее оздоровить. Надо принимать множество мер. Например, надо вводить страхование от безработицы. Не просто повышать количество денег на переквалификацию, а гарантировать рабочие места и т.д. Повышение пособия по безработице - это сложная мера. Сейчас где-то 3100 максимальная ставка. Ну, будет оно составлять 4 тыс. Ведь дело в том, что пособие по безработице должно стимулировать желание как можно скорее найти работу.

Константин Гуляев, начальник отдела акций ИГ «КапиталЪ»
Указанные меры можно подразделить на четыре большие группы: Первая. Повышение ликвидности финансового сектора и фактически принудительное кредитование реальной экономики. При этом ряд мер направлены на расширение возможностей и упрощение привлечения дополнительного капитала, что отчасти станет возможным за счет смягчения риск-менеджмента в компаниях (фактически эта ответственность в ряде случаев возлагается на представителей государства, что далеко не всегда эффективно), повышение защиты компаний от кредиторов, что может привести к ограничению прав последних. Вторая. Поддержание внутреннего спроса, в частности за счет расширения госзаказа и применения ряда протекционистских мер. Здесь очень важно, чтобы госзаказы оплачивались вовремя (лучше авансом) и живыми деньгами. Протекционистская политика тоже должна быть разумной, чтобы не пострадали права потребителей. Третья. Поддержка ряда отраслей экономики (строительство, с/х, автопроизводители, ОПК, ТЭК, транспорт, малый бизнес). Здесь реализация многих практических мер тесно зависит от действий ФАС (например, в ТЭК и транспорте), т.к. монополизация ряда ведущих отраслей российской экономики может сделать отраслевую помощь государства малоэффективной. Принятые меры могут привести к значительному усилению доли государства в экономике, что может представлять существенный риск в будущем. Четвертая. Поддержка рынка труда и населения. Государство понимает, что кризис приводит к росту безработных и понижению реальных доходов населения, что повышает градус социальной напряженности. Здесь правительство уже вырабатывает меры борьбы с последствиями этого - повышение пособий по безработице и меры по охране общественного порядка. Важно, чтобы государство также разработало меры по поддержанию или созданию новых рабочих мест, хотя бы частично компенсирующих увольнения из частного и даже из ряда государственного секторов.
..............