Юрий Мавашев Юрий Мавашев Против кого создают «мусульманское НАТО»

На Востоке происходит очевидное перераспределение сил. По его итогам определится общая конфигурация и соотношение потенциалов региональных и внерегиональных игроков в Восточном Средиземноморье, Персидском заливе и Южной Азии.

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Переход дипломатии к военным аргументам – последний звонок для врага

Можно констатировать, что Киев с Европой почти добились своего, а Вашингтон получил от Москвы последнее предупреждение, которое прозвучало в исполнении российского министра иностранных дел.

8 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев «Файлы Эпштейна» открыли обыкновенный фашизм

Сдается мне, что вот это публичное насаживание свиной головы Эпштейна на кол – скорей дымовая завеса от того, что в реальности происходит сейчас в некоей группе «влиятельных лиц».

13 комментариев
24 августа 2007, 13:58 • Экономика

«Возможна схема, при которой «Сургут» не получит денег»

Эксперты раскрывают схемы продажи «Сургута»

«Возможна схема, при которой «Сургут» не получит денег»
@ fbk-pravo.ru

Tекст: Георгий Воронков

Существует множество схем для установления контроля государства над Сургутнефтегазом. Закольцованность структуры собственности акций не помешает возможной сделке. Управляющий партнер «ФБК*-Право» Петр Достовалов предполагает, каким образом Сургутнефтегаз может стать составной частью государственного холдинга «Роснефтегаз».

– Каким образом Сургутнефтегаз и Зарубежнефть могут войти в Роснефтегаз?
– Возможностей осуществить эту сделку – огромное количество. Думаю, будет банальная покупка. Главное – договориться с собственниками. А кто будет выступать формальным продавцом – не важно. Если есть политическая воля продать и купить, то сделка будет завершена. Закольцованность структуры собственности акций большой роли не сыграет.

Могут быть задействованы более сложные и непрозрачные схемы, когда внешне по отчетности проходят номинальные цифры купли-продажи

– Каким образом собственники Сургутнефтегаза могут получить деньги?
– Акциями владеют структуры Сургутнефтегаза. Фактически эти ценные бумаги принадлежат топ-менеджменту материнской компании. После продажи акций деньги появляются на счету аффилированных структур. Дальше эти средства могут быть выведены в качестве дивидендов на Сургутнефтегаз и распределены между собственниками. Либо выплачены в качестве бонусов менеджерам, которые продали ценные бумаги.

Могут быть задействованы более сложные и непрозрачные схемы, когда внешне по отчетности проходят номинальные цифры купли-продажи, а реальная стоимость выплачивается за границей по, предположим, офшорным счетам.

Возможна схема, при которой Сургутнефтегаз не получит денег совсем. В этом случае структуры «Сургута» переводят акции покупателю, а последний перечисляет средства на счета компании-продавца. В итоге холдинг переходит покупателю вместе с деньгами за сделку, которые числятся на его балансе.

– Для чего необходимо участие Роснефтегаза в сделке?
– Это специализированная государственная организация по управлению активами в нефтегазовом секторе. Ведь 75,16% акций Роснефти и 10,74% Газпрома, которые числятся на ее балансе, не только хранятся на балансе Роснефтегаза – компания управляет этими пакетами.

– Что произойдет с Сургутнефтегазом и Зарубежнефтью после перехода их акций в Роснефтегаз?
– Смысла в передаче их активов Роснефти и Газпрому по такой цепочке нет. Государство хочет играть активную роль на нефтегазовом сегменте, и ему незачем перераспределять активы нормально работающих компаний. Все равно эти предприятия будут в государственном кармане. Если бы конечными адресатами активов были Роснефть и Газпром, то совершенно незачем создавать такую сложную схему с заведением акций Сургутнефтегаза и Зарубежнефти на баланс Роснефтегаза. Здесь другая логика.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ