Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
12 комментариевГазпром зальет Азию бензином
Газпром заправит старые машины в Азии
«Газпром нефть» создает сеть автозаправок в Таджикистане и Казахстане. На них «дочка» Газпрома планирует продавать бензин марки АИ-80, который производит на Омском НПЗ. Выйти с таким предложением в Среднюю Азию «Газпром нефти» пришлось из-за снижения спроса на АИ-80 в России. В Таджикистане и Казахстане, по мнению экспертов, больше автомобилей старой комплектации, которым нужен этот бензин.
ОАО «Газпром нефть» учредило в Таджикистане и Казахстане два сбытовых предприятия «Газпром нефть – Таджикистан» и «Газпром нефть – Казахстан». Оба общества с ограниченной ответственностью ориентированы на розничную торговлю нефтепродуктами.
АИ-80 используют некоторые модели АЗЛК и «Волга», массового спроса на этот вид бензина в России не ожидается
100% в уставном капитале обществ принадлежит дочернему предприятию «Газпром нефти» – «Газпром нефть – Азия».
«Выбор регионов для создания новых предприятий обусловлен территориальной близостью Казахстана и Таджикистана к основному нефтеперерабатывающему активу «Газпром нефть» – Омскому НПЗ, а также развитием рынка нефтепродуктов на этих территориях», – говорят в компании.
Сейчас казахская «внучка» компании «Газпром нефть» сотрудничает с 11 нефтебазами, а таджикская арендует четыре. Таким образом, до недавнего времени через них шла оптовая торговля нефтепродуктами, а теперь компания планирует создать в регионах сеть автозаправочных станций.
«Мы производим на Омском НПЗ бензин марки АИ-80, который и будем поставлять в Среднюю Азию, – отмечает пресс-секретарь компании «Газпром нефть» Наталья Вялкина. – В России спрос на него невысок, а в Казахстане и Таджикистане он пользуется успехом». Уточнить, сколько АЗС будут объединены в сеть и какой объем инвестиций планируется вложить в ее развитие, представитель компании затруднилась.
«Пока точных данных нет, не утверждена стратегия, не утвержден план коллектива, еще много открытых вопросов», – подтверждают обилие текущих несогласованностей в «Газпром нефть – Азия». В компании отмечают, что АЗС будут не только строить, но и покупать готовые.
«АИ-80 используют в качестве топлива некоторые модели АЗЛК и «Волга» в комплектации «такси», – отмечает главный экономист УК «Русь-Капитал» Алексей Логвин. – Массового же спроса на этот вид бензина в России не ожидается».
По мнению аналитика, у «Газпром нефть» возникли проблемы с его сбытом, которые в компании собираются решить, перенаправив продукцию в Среднюю Азию.
«В этих регионах в большей степени сохранился парк машин времен СССР, – констатирует он. – Поэтому на АИ-80 есть устойчивый спрос».
Ранее «Газпром нефть – Азия» заявляла о намерении увеличить объем продаж нефтепродуктов к 2011 году в другом регионе Средней Азии – Киргизии до 545 тыс. тонн в год и расширить розничную сеть АЗС на территории этого государства до 125 заправок. Объем инвестиций в проект на 2007 год составляет порядка 9 млн долларов.
Компания также собиралась осваивать южные области республики – Баткенскую, Джалал-Абадскую и Ошскую, построив в них 41 АЗС.
Еще один приоритет компании «Газпром нефть – Азия» – модернизация действующих нефтебаз и расширение резервуарного парка на юге страны.