Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
29 комментариев«Комсомолка» заговорила
«Комсомолка» создает собственное радио
«Комсомолка» запускает федеральную сеть радиостанций. Издательский дом рассчитывает на синергию между популярной газетой, интернет-порталом и радио. Сейчас у компании есть только одна радиочастота – в Красноярске. В обозримом будущем КП собирается создать радиостудии в 50 городах России. Создание одной студии обойдется инвесторам в 300–500 тыс. долларов, подсчитали участники рынка.
«Комсомольская правда» создает региональную радиосеть. О планах издательства сообщила группа компаний «ЕСН», владеющая КП. Создание сети предусмотрено новой стратегией развития ИД, в соответствии с которой планируется создание радиостудий в более чем 50 городах России.
Как сообщил газете ВЗГЛЯД главный редактор КП Владимир Сунгоркин, на первом этапе планируется открыть радиостанции примерно в 20 крупных городах
«Наша цель – развивать «Комсомольскую правду» помимо традиционного газетного формата в новых сегментах. В частности, это новый радиопроект «Общее радио». Мы меняем традиционный подход к «Комсомолке». Это не только самая популярная газета страны – она должна стать современным диверсифицированным информационным каналом», – говорит председатель совета директоров группы компаний Григорий Березкин.
Формат вещания будущего радио – информационно-музыкальный. При этом основу информационного эфира составят региональные новости. Ранее ставку на местный контент сделала газета «Комсомольская правда». Решение оказалось оправданным.
Создатели нового проекта рассчитывают использовать филиальную сеть (сейчас у КП более 60 региональных представительств) для создания радиостудий.
В ИД уверены, что «концепция газеты «Комсомольская правда» как «газеты нашего города» может быть применена и в радиоформате.
«Те, кто не имеют возможности прочитать газету, смогут услышать лучшие материалы в радиоформате», – говорится в сообщении компании. В компании рассчитывают на синергетический эффект печатного формата, а также интернет-формата «Комсомолки» (портал kp.ru) с радио.
Сейчас у компании есть только одна радиочастота – в Красноярске, где 27 июня Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию провела очередной конкурс, победителем которого стала компания «Радио Альянс» с проектом «Общее радио».
Как сообщили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе ЕСН, в дальнейшем «компания будет смотреть, где есть свободные частоты, и участвовать в конкурсах». Утвержденного плана по региональной экспансии на данный момент еще нет. Компания не исключает запуска радио «Комсомольская правда» в Москве.
Главный редактор КП Владимир Сунгоркин рассказал газете ВЗГЛЯД, что на первом этапе планируется открыть радиостанции примерно в 20 крупных городах, среди которых Москва.
- «Комсомолка» успела на поезд
- «Комсомольская правда» подорожает
- «Комсомолка» ищет офис
- Газпром не договорился с «Комсомолкой»
- Медийные войнушки
По его словам, участие КП в проекте предполагает обеспечение контентом, 30% которого будет информационным, 70% – музыкальным. Региональные редакторы КП будут работать над региональными блоками, федеральная часть будет предоставлена сотрудниками центрального офиса.
«Несомненно, будет адаптация контента под радиоформат, однако эта задача для сотрудников КП уже не нова, поскольку мы сотрудничали со многими радиостанциями», – отметил Владимир Сунгоркин.
«Мы надеемся привлекать рекламодателей за счет сильного бренда «Комсомолки», – говорит главный редактор. – Кроме того, подтянутся уже существующие рекламодатели КП по той же технологии, что и с интернет-версией. В Интернете наши рекламные сборы выше рынка». «Наше основное преимущество в том, что мы даем востребованный контент», – заключил Владимир Сунгоркин.
Сумму вложений в новый проект представители ЕСН не раскрывают. По подсчетам экспертов, создание самой примитивной студии с современным оборудованием, позволяющей вещать в музыкальном и минимальном информационном формате, обойдется от 300 тыс. до 500 тыс. долларов. «В том случае, если 40–50% эфирного времени будет занимать информационный продукт в talk-формате, то к данной сумме можно добавить еще 30%», – замечает генеральный директор радиостанции Business FM Дмитрий Солопов.
Эксперты также предупреждают, что компания при реализации своих планов может столкнуться с нехваткой частот. «Неясно, откуда КП будет брать частоты.
Свободных частот мало, а если приобретать их у других компаний, то стоимость частоты может достигать 2–2,5 млн долларов в регионах и 8–9 млн долларов в Москве», – отметил господин Солопов.
Участники рынка скептически отнеслись к проекту КП, назвав его «по меньшей мере странным». «Всегда хорошо, когда есть новые игроки. Но очевидно, что сейчас ни у одной группы нет столько радиостанций, за исключением «Европы Плюс» и «Русского радио», – отметил Дмитрий Солопов. – Печально, что создатели проекта не осознают объем работы, связанный с созданием региональной сети».
«Радио – сверхконкурентный продукт, – говорит генеральный директор Business FM. – Уверен, что для той идеи, на которую надеются создатели, проявлений на рынке нет». По его словам, если проект будет реализован, то либо ЕСН, столкнувшись с реальным бизнес-планированием, откажется от проекта, либо это будет очень долговременный проект, который в конечном итоге найдет своего слушателя.