Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
4 комментарияФранцузы будут делать гамбургеры
В России появится новая сеть фастфуда
У McDonald’s в России появится конкурент. Французская сеть быстрого питания Quick собирается в течение пяти лет открыть 80 ресторанов быстрого питания. В реализации проекта в России ей будет помогать девелоперская группа «Ташир». Еда, которую предлагает Quick, и средний чек сопоставимы с теми, что предлагает известная американская сеть. В новых ресторанах быстрого питания можно будет поесть гамбургеров менее чем за 6 евро.
Французская сеть быстрого питания Quick вложит в создание сети ресторанов быстрого питания в России более 100 млн евро.
Сейчас сети фастфуда занимают не более 23% рынка общепита и рынок пока еще не насыщен
Помогать французам будет девелоперская группа «Ташир» – на паритетных началах компании создают совместное предприятие «Квик Россия», которое будет заниматься операционным управлением проектами в России и странах СНГ.
Соответствующее соглашение было подписано в пятницу. Генеральным директором компании стал Константин Солдатенков.
Выход на российский рынок под маркой Quick планируется в несколько этапов. В течение пяти лет компания рассчитывает открыть 80 ресторанов в Москве, области и ряде крупных центров.
Первые четыре ресторана откроются в четвертом квартале текущего года в Москве, Калуге, Ярославле и Туле в торгово-развлекательных центрах и на других площадках, принадлежащих компании «Ташир». В столице это будет ТРЦ «Рио», сообщила пресс-секретарь девелоперской группы Ирина Каграманова.
Quick была создана в Бельгии в 1971 году, и сейчас в ее сеть входит 414 ресторанов. Оборот компании в 2006 году составил 807 млн евро.
ГК «Ташир» работает в области девелопмента коммерческой недвижимости. Сейчас в активе компании 47 объектов (среди которых ТРЦ «Рио», «Ереван Плаза» в Москве), а до конца 2008 года будут введены еще 30 объектов коммерческой недвижимости, в том числе 12 торгово-развлекательных и 6 офисных центров в Москве, Санкт-Петербурге и областных центрах Центрального округа.
- Блокадники против закусочной
- McDonald’s идет на восток
- McDonald’s хочет быть хорошим
- Хамзат Хасбулатов: «Бренд McDonald’s стал российским»
- Danone скупает конкурентов
Российский рынок давно интересовал французскую компанию, но, по словам президента Quick Жан-Поля Брайера, именно сотрудничество с «Таширом» помогло компании выйти за пределы ее традиционных территорий – Франции, Бельгии и Люксембурга.
В этих странах сеть весьма популярна: во Франции Quick занимает вторую позицию после McDonald’s, в Бельгии – первую. Ассортимент сети во многом пересекается с другими сетями быстрого питания, специализирующимися на гамбургерах, в том числе с McDonald’s. У владельцев ресторана бельгийские корни, поэтому спецификой Quick будут национальные соусы.
Ценовая категория новой сети соответствует уровню McDonald’s. Во Франции средний чек Quick – 6 евро, в Бельгии – 5,8 евро. В пресс-службе «Ташира» отметили, что «средний чек Quick в России будет сопоставим со средним чеком McDonald’s и других схожих по формату ресторанов в России».
При этом сеть не будет дискаунтером, подчеркнула Ирина Каграманова. Рестораны будут размещаться в торгово-развлекательных центрах, офисных зданиях, в отдельно стоящих зданиях, также предусмотрен формат выносной торговли для автомобилистов.
Представители Quick рассчитывают, что привлекут потребителей высоким качеством обслуживания и качеством продукции. Как отметил Константин Солдатенков, конечной стратегической целью компании станет переход на продукты российских производителей.
Начальник отдела фундаментального анализа БД «Открытие» Наталья Мильчакова отмечает, что бизнес фастфуда весьма перспективен. «Сейчас сети фастфуда занимают не более 23% рынка общепита и рынок пока еще не насыщен», – говорит эксперт.
По словам аналитика, успех французской компании зависит в том числе от того, насколько быстро сеть будет развиваться. «Судя по заявленным 80 ресторанам в течение пяти лет, динамика хорошая. Преимуществом станет также развитие сети в регионах, в Центральном округе доля ресторанов быстрого питания значительно меньше, чем в Москве», – отметила аналитик.
Но для фастфуда важен сильный бренд, а французская сеть пока неизвестна российским потребителям. «Компании необходимо будет существенно потратиться на рекламу, поэтому многое зависит от размера бюджета», – заключила Наталья Мильчакова.