Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
11 июля 2007, 19:30 • Экономика

Телефоны набирают цену

В России растет спрос на дорогие мобильники

Телефоны набирают цену
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Жогова

Российские потребители предпочитают покупать дорогие телефоны. В общем объеме аппаратов, проданных в первом полугодии 2007 года, 42% составили телефоны стоимостью более 200 долларов. Они обеспечили 70% всей выручки. При этом средняя по рынку цена – 212 долларов. Большинство проданных телефонов – не первый аппарат для покупателя. Самые популярные марки – Nokia, Samsung и Sony Ericsson, их покупают чаще всего.

«Евросеть» опубликовала результаты исследования рынка услуг сотовой связи за первое полугодие 2007 года. В нем говорится, что за этот период в России было продано 13,32 млн сотовых телефонов на сумму 2,82 млрд долларов.

Рынок еще в прошлом году замедлил темпы развития. В 2006 году было продано на 14% меньше телефонов, чем в 2005

В количественном выражении продажи телефонов упали на 1,4% по сравнению результатами за I полугодие 2006 года. А в денежном выражении, наоборот, выросли на 8,8%.

При этом в течение года объем продаж телефонов падал – в первом квартале продали 6,71 млн штук, а во втором – на 100 тыс. аппаратов меньше. Выручка снижалась пропорционально – на 1,4% во II квартале (в первом было выручено 1,42 млрд долларов).

«Рынок еще в прошлом году замедлил темпы развития. В 2006 году было продано на 14% меньше телефонов, чем в 2005, – говорит пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков. – Это связано с тем, что сегмент насыщается, и с отсутствием естественных катализаторов роста». По прогнозам «Евросети», общий объем проданных за год аппаратов будет ниже, чем в 2006, – порядка 28 млн штук вместо 29,27 млн.

Старший аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что максимум продаж, который может показать рынок в этом году, – это около 29–30 млн телефонов, а в ближайшие три года – 30–32 млн аппаратов.

В общем объеме проданных телефонов продолжает расти доля мобильников, цена которых превышает 200 долларов. Сейчас 42% проданных телефонов стоимостью более 200 долларов обеспечивают почти 70% суммарной выручки.

Средняя цена сотового телефона в первом полугодии 2007 года составила 212 долларов, это на 11,5% выше аналогичного периода прошлого года. При этом в течение всего полугодия она оставалась неизменной – 212 долларов.

В «Евросети» это объясняют комплексом причин. С одной стороны, произошло небольшое снижение объема продаж телефонов по цене выше 200 долларов, и параллельно вырос спрос на бюджетные аппараты и модели среднего ценового диапазона. С другой – поднялась средняя цена на дорогие телефоны.

По мнению экспертов, это временное явление. Российский потребитель становится все более требовательным и приобретает функциональные и дорогие телефоны, особенно если покупает мобильный телефон не в первый раз.

«Тем не менее средняя цена будет расти в пределах 250 долларов», – уверен Эльдар Муртазин.

Замедление продаж уже не связано с сезонностью, замечают эксперты. «Во многом ограничения для покупки нового телефона связаны с распространением автокредитования, кредитования других крупных покупок, ипотеки», – подчеркивает Эльдар Муртазин. По его словам, в ближайшие два года это будет основным препятствием для роста рынка сотовых телефонов.

По данным «Евросети», большая часть проданных телефонов пошла на замену аппаратов – реплейсмент. В этом случае клиент покупает аппарат не в первый раз, а просто обновляет его. В первом полугодии таким образом было куплено 9,86 млн телефонов. К концу 2007 года доля реплейсмента в общем объеме составит 74%.

Среди производителей лидерство по-прежнему сохраняет Nokia (28,4% по выручке и 27,4% в физических показателях). Sony Ericsson, вошедший в тройку лидеров российского рынка сотовых телефонов в I квартале 2007 года, сохраняет свои позиции, сместив компанию Motorola.

По выручке Sony Ericsson обогнал традиционно занимавшего вторую позицию Samsung – 23,5% против 23,1%. В количественном выражении лидирует Samsung. Он занимает 24,6% рынка, а Sony Ericsson – 16,6%.

Но по данным Mobile Research Group, Sony Ericsson, несмотря на снижение объема продаж во II квартале 2007 года, по-прежнему и по выручке, и по продажам занимает третью позицию.

Безусловный лидер по выручке – компания Samsung, за которой следует Nokia, а в количественном выражении – на первом месте Nokia, затем следуют Samsung и Sony Ericsson.

..............