Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевТони Блэр уводит инвесторов
Британия уводит деньги из России
Тони Блэр пугает инвесторов российской политикой. Официальная Москва не гарантирует бизнесу защиту инвестиций, утверждает британский премьер. Заявление Тони Блэра сделано накануне открытия саммита G8 и рассчитано на резонанс в политических кругах. Предприниматели не обратят на него внимания, уверены эксперты. Бизнес нацелен на извлечение прибыли, а не политических дивидендов.
Саммит лидеров «восьмерки» оказался тяжелым испытанием для Владимира Путина. Накануне встречи представителей стран-участниц G8 в Хайлигендамме правительство Великобритании обратилось к предпринимательскому сообществу с предупреждением о «возрастающих рисках» инвестиций в экономику России.
Аналитики и чиновники не верят в то, что усиление роли государства в российской экономике может оттолкнуть иностранных инвесторов
Официальный Лондон связывает ухудшение конъюнктуры российского рынка со стремлением государства вернуть себе стратегические активы, контроль над которыми ранее был передан иностранным корпорациям.
Накануне Министерство иностранных дел Великобритании посоветовало лондонским инвесторам обратить внимание на «очевидные свидетельства возрастающих рисков в России». А уходящий в отставку премьер-министр Британии Тони Блэр пообещал в пятницу вызвать Владимира Путина на «откровенный разговор».
Лондон – финансовый центр мира. Часто решения о том, куда вкладывать деньги, глобальные инвесторы принимают именно в Британии.
Позднее на борту лайнера, направлявшегося в Хайлигендамм, пресс-секретарь господина Блэра пояснил, с какими установками представители Великобритании летят на саммит G8. «Очевидно, что бизнес только тогда вкладывает деньги, когда верит в то, что инвестиции защищены», – намекнул представитель Тони Блэра. «Россия должна показать приверженность демократическим ценностям. Если не покажет, то вряд ли сможет привлечь необходимые ей инвестиции», – пригрозил британский чиновник.
Деятельность британских компаний в России привлекла внимание властей несколько лет назад. Самое громкое разбирательство началось на Сахалине. После многократных проверок со стороны контрольных органов англо-голландский концерн Royal Dutch Shell был вынужден отдать контроль над нефтегазовым проектом «Сахалин-2» государственной монополии «Газпром». Общая стоимость данного проекта сейчас оценивается на уровне 20 млрд долларов. Российские чиновники неоднократно утверждали, что соглашение о разделе продукции, на основании которого Shell разрабатывала сахалинские месторождения, противоречит национальным интересам.
В ближайшие дни потерять лицензию на разработку Ковыктинского газоконденсатного месторождения может российско-британское совместное предприятие ТНК-BP. Решение о судьбе лицензии Ковыкты пока не принято.
- Лидеров G8 не пускают на саммит
- Запад сердится на Путина
- Буш зовет Блэра на работу
- Блэр уходит в отставку
- Блэр попрощался заранее
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Росприроднадзор завершил проверку Ковыктинского месторождения 28 мая. Сейчас вопрос о возможном отзыве лицензии у оператора проекта «Русиа Петролеум», «дочки» ТНК-BP (холдинг владеет 62% акций этого предприятия), решается в Роснедрах.
Проблему Ковыктинского месторождения озвучил на встрече с иностранными СМИ президент России Владимир Путин. «В каждой стране существуют определенные правила работы с недрами, – отметил он. – Если кто-то считает, что Россия – то место, где их можно не соблюдать, то это ошибочное мнение».
Аналитики и чиновники не верят в то, что усиление роли государства в российской экономике может оттолкнуть иностранных инвесторов. Реальный бизнес нацелен на извлечение прибыли, а не политических дивидендов. Ранее министр финансов Алексей Кудрин прогнозировал приток прямых иностранных инвестиций в Россию на уровне свыше 30 млрд долларов. «Не секрет, что некоторые особенности правоприменительной практики вызывают нарекания у иностранных инвесторов, оперирующих на российском рынке, – заявил ранее в интервью газете ВЗГЛЯД глава департамента экономического сотрудничества МИД Андрей Кондаков. – В то же время даже они не могут отрицать, что у нас проводится постоянная работа по совершенствованию законодательной базы с целью приведения ее в соответствие с международными стандартами».
Российские компании, в свою очередь, предъявляют претензии к британским властям. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее официальный Лондон заблокировал приобретение Газпромом британской корпорации Centrica. Европейские чиновники не пускают российскую компанию на свои газовые рынки.
«Обратили на себя внимание и сообщения о противодействии потенциальным планам Газпрома по приобретению газораспределительных активов в Великобритании, – заметил Андрей Кондаков. – Часто, когда речь заходит о допуске наших компаний на внутренний рынок энергетических услуг Европы, перед нами возникают непреодолимые защитные барьеры. Это касается и углеводородного сектора ТЭК, где действует негласная система квот на закупки из России, и атомной энергетики, где существуют неблагоприятные условия по доступу российских товаров ядерного топливного цикла на западноевропейский рынок».