Глеб Простаков Глеб Простаков Глобальная экономика разваливается на части

Жить в новом блоковом мире станет дороже, но интереснее и безопаснее. Наибольшую выгоду получат государства – лидеры блоков, контролирующие соответствующую инфраструктуру – транспортную, финансовую, и задающие тон технологической кооперации внутри блока. У России есть шанс стать таким лидером блока.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Выдаст ли Польша Зеленскому украинских мужчин

Варшава понимает, что в случае, если из Польши начнут депортировать украинских мужчин, то не только потенциальные призывники, но и их жены побегут из Польши в более безопасные страны, а это ударит по экономике страны и вызовет новые протесты фермеров и других работодателей, которые потеряют своих батраков.

2 комментария
Александр Тимохин Александр Тимохин Ради чего Белоусов готов жертвовать собой

Правильно ли то, что министром обороны назначается человек, не имевший отношения к военной службе? Да, правильно. На этой должности и нужен человек не из «системы», смотрящий на нее независимым взглядом. Тот факт, что Андрей Белоусов не военный – не минус для этой должности, это его преимущество.

9 комментариев
27 июня 2007, 17:35 • Экономика

«Аэрофлот» отказался от Alitalia

«Аэрофлот» пытались обмануть в Италии

«Аэрофлот» отказался от Alitalia
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Муравьев

«Аэрофлот» официально объявил об отказе участвовать в тендере на приобретение итальянского авиаперевозчика Alitalia. Российская компания выходит из конкурса и не будет подавать окончательную заявку. В «Аэрофлоте» это решение объяснили отсутствием достаточной информации об убыточном активе. Правительству Италии придется искать другого покупателя на кризисную компанию или пересматривать условия продажи.

Российская компания «Аэрофлот» в среду объявила о выходе из конкурса на приобретение пакета авиакомпании Alitalia. «Аэрофлот» не будет участвовать в тендере на покупку 39,9% акций итальянского перевозчика, который начался в апреле.

Желание «Аэрофлота» купить Alitalia – это вопрос престижа, выхода в Европу

Решение «Аэрофлота» не удивило участников рынка. Многие эксперты, а также акционеры компании сомневались в целесообразности приобретения убыточной компании за довольно крупную сумму денег. Цель – выход на европейский рынок – в этом случае себя не оправдывала.

В официальном объяснении «Аэрофлота» говорится, что компании и ее консультантам «не был предоставлен доступ к исчерпывающим данным о коммерческой и операционной составляющих положения Alitalia, на основе которых можно было бы сформулировать хорошо обоснованное деловое предложение по успешной реструктуризации данной авиакомпании».

Кроме того, «Аэрофлот» не удовлетворили условия тендера, которые ограничивают возможности по оздоровлению компании и получению прибыли.

Таким образом, правительство Италии было заинтересовано не столько в том, чтобы восстановить компанию, сколько подороже продать свой пакет.

Министр транспорта Италии Алессандро Бьянки заявил, что на покупку госпакета акций Alitalia претенденту придется потратить около 3 млрд евро: 1,5 млрд евро на приобретение и столько же на реструктуризацию и вывод компании из кризиса.

Притом что вся компания стоит около 1,2 млрд евро. К тому же аудиторы из Deloitte & Touche отказались утверждать финансовую отчетность Alitalia за 2006 год, заявив, что не могут этого сделать ввиду возможного поглощения компании.

Эти условия оказались не приемлемыми ни для одного серьезного покупателя. Компания Air France, на сделку с которой изначально рассчитывало итальянское правительство, отказалась покупать Alitalia, пока та не будет реанимирована.

После отказа «Аэрофлота» в тендере остается один участник – итальянская авиакомпания AirOne. Но недавно о намерении участвовать в конкурсе объявил и фонд MatlinPatterson Global Advisers LLC. Ранее эта компания вместе с партнерами – Texas Pacific Group Europe и Mediobanca – объявила о выходе из конкурса.

Отказавшись от покупки Alitalia, «Аэрофлот» сохранил намерение укрепиться на европейском рынке за счет поглощения компаний. «Аэрофлот» намерен и впредь активно расширять свою деятельность на европейском направлении, как путем наращивания операционной активности, так и рассматривая возможности приобретения привлекательных активов», – говорится в официальном сообщении компании.

Другой, более вероятный объект покупки – убыточный сербский перевозчик Jugoslavenski Aerotransport. «Аэрофлот» претендует на 75% акций госкомпании и готов инвестировать в обновление авиапарка около 100 млн долларов.

Аналитик ИК «Битца-Инвест» Денис Барабанов положительно оценивает отказ «Аэрофлота» от покупки. «Желание «Аэрофлота» купить Alitalia – это вопрос престижа, выхода в Европу. Гораздо полезнее будет покупка сербской JAT», – уверен Денис Барабанов.

..............