Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевDSG отказалась от «Эльдорадо»
Британцы разочаровались в магазинах «Эльдорадо»
Крупнейшая розничная сеть электроники в Европе DSG International отказалась от покупки акций торговой корпорации «Эльдорадо». Британские инвесторы мотивируют свое решение тем, что «узнали о компании и о рынке, на котором она работает». Аналитики предупреждают, что решение DSG не добавит популярности «Эльдорадо». Но бизнес компании с учетом региональной экспансии остается перспективным.
Британская корпорация DSG International расторгает соглашение с «Эльдорадо». Крупнейшая розничная сеть электроники в Европе отказалась от выхода на рынок по опционному договору с российской торговой компанией.
DSG засомневалась в целесообразности выхода на российский рынок через реализацию опциона на акции «Эльдорадо» в 2007 году
Британской DSG International Plc принадлежит более 1400 магазинов бытовой техники в 14 странах Европы. Базовая годовая доналоговая прибыль розничной сети в 2006 году составила 295,1 млн фунтов при росте продаж на 14% до 7,93 млрд фунтов.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в апреле 2005 года DSG заключила опционное соглашение на покупку 10% акций «Эльдорадо». Опцион действовал до 2008 года. Консультантом европейских ритейлеров выступали инвестиционные банкиры из Citigroup. В 2005 году потенциальные инвесторы оценили бизнес российской торговой сети в 1,9 млрд долларов.
Аналитики затрудняются оценить компанию сейчас. Ее акции не котируются на бирже. «Темпы роста рынка замедляются, – констатирует аналитик БКС Татьяна Бобровская. – Спрос, основанный на замещении старой техники, идет на спад».
Опционное соглашение давало британской компании право в будущем увеличить долю в «Эльдорадо» до 50% или до 100%.
Но проект перестал интересовать DSG International. «С тех пор как мы подписали опционное соглашение с «Эльдорадо», мы много узнали как о компании, так и о рынке, на котором она работает. Эта оценка привела правление к решению о нежелательности этого вложения», – говорится в заявлении британских ритейлеров.
- Euronics пришел в Россию
- Полмиллиарда за пол-«Копейки»
- «Перекресток» отработал на «Пятерочку»
- Panasonic вернулся в магазины
- Торговля прибыльнее нефти
Отказ от российской экспансии менеджмент DSG в течение года компенсирует инвесторам возвратом 100 млн фунтов стерлингов.
В корпорации «Эльдорадо» затруднились оперативно прокомментировать ситуацию. «Это вопросы стратегического развития компании. Оценка данного события потребует времени», – заявила газете ВЗГЛЯД представитель российской торговой сети.
DSG засомневалась в целесообразности выхода на российский рынок через реализацию опциона на акции «Эльдорадо» в 2007 году. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в мае британская корпорация отложила решение о реализации опциона на покупку доли в капитале российской розничной сети. Об этом официально объявил исполнительный директор DSG Джон Клэр. По его словам, отсрочка была связана «с проведением оценки активов «Эльдорадо».
«Рынку не понравится то, что опцион с «Эльдорадо» отброшен, – констатирует аналитик финансовой группы Seymour Pierce Ричард Рэтнер. – Но мы не придали данному событию большого значения. Это правильное решение».
Татьяна Бобровская считает, что решение DSG «не добавит популярности «Эльдорадо». «На решение британской компании обратят внимание инвесторы, – уверена аналитик. – Но в целом бизнес «Эльдорадо» – с учетом регионального развития и выхода в новый формат – перспективен».
«Нельзя сказать, что тот факт, что DSG отказалась от покупки «Эльдорадо», однозначно свидетельствует о том, что DSG отрицательно оценивает перспективы российского ритейла или о том, что компанию смущает положение дел в «Эльдорадо», - считает Елизавета Тотунова, PR-директор компании «МИР». - Можно предположить и то, что «Эльдорадо», будучи сегодняшним лидером российского рынка, решило изменить финансовые условия, которые не устроили DSG».
По словам Джона Клэра, DSG International помимо «Эльдорадо» изучала и другие компании, работающие на российском розничном рынке бытовой электроники. По мнению Татьяны Бобровской, на российском рынке есть несколько потенциальных объектов для поглощения «уровня «Эльдорадо». «Возможно, в объектив DSG попали «М.Видео», «Техносила» и «Айсберг», – предполагает аналитик.