Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевЕвропа забирает у Газпрома трубы
У Газпрома отнимают балтийский газопровод
Еврокомиссия по конкуренции собирается заставить Газпром продать доли в газотранспортных компаниях. Особенно ЕС беспокоит то, что российская монополия контролирует «Северный поток». Российская монополия не собирается отдавать сеть трубопроводов, на создание которой было потрачено много денег и сил. Инициатива еврокомиссара Нели Крус едва ли получит поддержку. Против выступает Франция.
Евросоюз угрожает Газпрому ужесточением правил игры на европейском энергетическом рынке. По мнению чиновников Евросоюза, для интеграции в Европу российская газовая монополия должна распродать газотранспортные активы и сосредоточиться на добыче сырья.
В ходе выступления в Таллине госпожа Крус назвала конкретный проект, с которым Газпрому, по ее мнению, лучше расстаться
В этом случае транспортировкой газа займутся независимые компании. Таким образом, деятельность Газпрома не будет входить в противоречие с антимонопольным законодательством Евросоюза, считает глава Комиссии ЕС по конкуренции Нели Крус.
В ходе выступления в Таллине госпожа Крус назвала конкретный проект, с которым Газпрому, по ее мнению, лучше расстаться. «Газпром должен продать свою долю в проекте строящегося по дну Балтийского моря Северо-Европейского газопровода, если ЕС примет новые правила по конкуренции в энергетическом секторе», – заявила еврокомиссар.
Северо-Европейский газопровод – один из самых амбициозных проектов российской газовой монополии. Труба пройдет через Балтийское море из Выборга в город Грайфсвальд на севере Германии. Протяженность газопровода составит около 1200 километров.
В 2010 году планируется ввод в эксплуатацию первой нитки СЕГ с пропускной способностью около 27,5 млрд кубических метров газа в год. В декабре 2005 года в Бабаеве (в 800 километрах от Санкт-Петербурга) началось строительство российского сухопутного участка СЕГ (Грязовец – Выборг), который соединит морской участок СЕГ с уже существующими газопроводами, идущими из Западной Сибири.
Стоимость сухопутной части «балтийской трубы» составит порядка 6 млрд долларов, а подводной – 4,5 млрд долларов.
Оператором трубопровода выступает компания North European Gas Рipeline (NEGP), позднее переименованная в Nord Stream. Газпрому принадлежит контрольный пакет акций компании-оператора.
- Gasunie подключается к трубе
- Норвегия поможет Газпрому
- Газовая труба мира
- Польшу обошли газопроводом
- Энергетическое оружие России
По 24,5% акций принадлежит германским корпорациям Wintershall и E.On Ruhrgas. Председатель комитета акционеров компании – Герхард Шредер, экс-канцлер Германии. Управляющим директором Nord Stream выступает Матиас Варниг. По неофициальной информации, господин Варниг давно поддерживает хорошие личные отношения с высокопоставленными российскими чиновниками.
Еврокомиссии по конкуренции не нравится то, что трубой, по которой газ пойдет в Европу, владеют Газпром и его партнеры по газовому бизнесу. Нели Крус уверена, что Евросоюз скоро примет разработанные Еврокомиссией правила работы на газовом рынке.
Они обязывают все европейские энергетические корпорации разделить свои активы по производству и транспортировке энергоресурсов и электроэнергии. В итоге предусматривается создание полностью независимых компаний, одни из которых будут заниматься производством энергии, а другие – ее конечной реализацией и транспортировкой потребителю.
«В этом случае Газпром, также как и все остальные энергетические компании, действующие на европейском рынке, должен будет выполнить это требование», – заявляет госпожа Крус.
Законопроект об ужесточении правил работы на газовом рынке имеет мало перспектив. 7 июня министры энергетики стран ЕС на встрече в Брюсселе большинством голосов провалили директиву Еврокомиссии по конкуренции.
Сильное сопротивление инициативе Нели Крус оказывают страны, где энергетические монополии фактически находятся в госсобственности, в частности Франция.
В Газпроме удивлены настойчивостью еврокомиссара. «Почему сейчас снова возникает эта история, совершенно непонятно, – говорит источник в российской монополии. – Газпрома это не может касаться, потому что у нас там только доля в предприятии Nord Stream – это оффшорный проект, он не на территории Евросоюза».