Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
18 июня 2007, 10:24 • Экономика

Европа забирает у Газпрома трубы

У Газпрома отнимают балтийский газопровод

Европа забирает у Газпрома трубы
@ Reuters

Tекст: Иван Киселев

Еврокомиссия по конкуренции собирается заставить Газпром продать доли в газотранспортных компаниях. Особенно ЕС беспокоит то, что российская монополия контролирует «Северный поток». Российская монополия не собирается отдавать сеть трубопроводов, на создание которой было потрачено много денег и сил. Инициатива еврокомиссара Нели Крус едва ли получит поддержку. Против выступает Франция.

Евросоюз угрожает Газпрому ужесточением правил игры на европейском энергетическом рынке. По мнению чиновников Евросоюза, для интеграции в Европу российская газовая монополия должна распродать газотранспортные активы и сосредоточиться на добыче сырья.

В ходе выступления в Таллине госпожа Крус назвала конкретный проект, с которым Газпрому, по ее мнению, лучше расстаться

В этом случае транспортировкой газа займутся независимые компании. Таким образом, деятельность Газпрома не будет входить в противоречие с антимонопольным законодательством Евросоюза, считает глава Комиссии ЕС по конкуренции Нели Крус.

В ходе выступления в Таллине госпожа Крус назвала конкретный проект, с которым Газпрому, по ее мнению, лучше расстаться. «Газпром должен продать свою долю в проекте строящегося по дну Балтийского моря Северо-Европейского газопровода, если ЕС примет новые правила по конкуренции в энергетическом секторе», – заявила еврокомиссар.

Северо-Европейский газопровод – один из самых амбициозных проектов российской газовой монополии. Труба пройдет через Балтийское море из Выборга в город Грайфсвальд на севере Германии. Протяженность газопровода составит около 1200 километров.

В 2010 году планируется ввод в эксплуатацию первой нитки СЕГ с пропускной способностью около 27,5 млрд кубических метров газа в год. В декабре 2005 года в Бабаеве (в 800 километрах от Санкт-Петербурга) началось строительство российского сухопутного участка СЕГ (Грязовец – Выборг), который соединит морской участок СЕГ с уже существующими газопроводами, идущими из Западной Сибири.

Стоимость сухопутной части «балтийской трубы» составит порядка 6 млрд долларов, а подводной – 4,5 млрд долларов.

Оператором трубопровода выступает компания North European Gas Рipeline (NEGP), позднее переименованная в Nord Stream. Газпрому принадлежит контрольный пакет акций компании-оператора.

По 24,5% акций принадлежит германским корпорациям Wintershall и E.On Ruhrgas. Председатель комитета акционеров компании – Герхард Шредер, экс-канцлер Германии. Управляющим директором Nord Stream выступает Матиас Варниг. По неофициальной информации, господин Варниг давно поддерживает хорошие личные отношения с высокопоставленными российскими чиновниками.

Еврокомиссии по конкуренции не нравится то, что трубой, по которой газ пойдет в Европу, владеют Газпром и его партнеры по газовому бизнесу. Нели Крус уверена, что Евросоюз скоро примет разработанные Еврокомиссией правила работы на газовом рынке.

Они обязывают все европейские энергетические корпорации разделить свои активы по производству и транспортировке энергоресурсов и электроэнергии. В итоге предусматривается создание полностью независимых компаний, одни из которых будут заниматься производством энергии, а другие – ее конечной реализацией и транспортировкой потребителю.

«В этом случае Газпром, также как и все остальные энергетические компании, действующие на европейском рынке, должен будет выполнить это требование», – заявляет госпожа Крус.

Законопроект об ужесточении правил работы на газовом рынке имеет мало перспектив. 7 июня министры энергетики стран ЕС на встрече в Брюсселе большинством голосов провалили директиву Еврокомиссии по конкуренции.

Сильное сопротивление инициативе Нели Крус оказывают страны, где энергетические монополии фактически находятся в госсобственности, в частности Франция.

В Газпроме удивлены настойчивостью еврокомиссара. «Почему сейчас снова возникает эта история, совершенно непонятно, – говорит источник в российской монополии. – Газпрома это не может касаться, потому что у нас там только доля в предприятии Nord Stream – это оффшорный проект, он не на территории Евросоюза».