Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

12 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

15 комментариев
21 мая 2007, 20:04 • Экономика

Россия претендует на EADS

Россия совместно с Европой создаст самолет

Россия претендует на EADS
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Муравьев

Россия готова увеличить свой пакет в авиастроительной компании EADS в случае достижения договоренности о совместном строительстве гражданских самолетов. Также не исключена возможность продажи доли Объединенной авиационной корпорации европейским партнерам. Препятствий со стороны Москвы не будет. Но правительства Испании и Германии вряд ли допустят увеличения доли России в EADS.

Начальник Экспертного управления президента Аркадий Дворкович заявил в понедельник, что Россия заинтересована в совместном производстве гражданских самолетов с иностранными компаниями.

Россия заинтересована в совместном производстве гражданских самолетов с иностранными компаниями

В качестве основного партнера рассматривается европейская корпорация EADS, производящая самолеты Airbus.

Планируемые сроки выпуска самолета нового поколения – 2014–2016 годы. С учетом этих сроков Россия должна найти зарубежного партнера для производства лайнеров. Если этим партнером согласится стать EADS, то российская доля в капитале компании увеличится. Сейчас 5% акций EADS принадлежит банку «ВТБ». «В случае заключения договора о стратегическом партнерстве с EADS, доля ВТБ в компании будет увеличена. Если не договоримся, то увеличивать долю не имеет смысла», – отметил Аркадий Дворкович.

В том случае, если EADS откажется от сотрудничества по разработке лайнера, ВТБ может выйти из капитала компании. Глава банка Андрей Костин в апреле еще заявлял, что банк может продать свою 5%-ную долю, которая была куплена в прошлом году за 1 млрд евро. Также в понедельник ВТБ сообщил, что не намерен увеличивать долю в EADS. «Группа ВТБ рассматривает данную инвестицию в качестве исключительно торгового вложения», – заявил старший вице-президент банка Василий Титов. По словам Аркадия Дворковича, если ВТБ продаст свою долю, то это будет означать, что российская сторона отказывается от партнерства.

EADS владеет 10% акций российской корпорации «Иркут», входящей в ОАК. Аналитик Банка Москвы Михаил Лямин отмечает, что в принципе EADS может быть заинтересована в сотрудничестве с Россией. «Выгода очевидна – у EADS дорогое производство, и компании было бы интересно перенести его в более дешевые регионы. Россия – самый подходящий партнер, поскольку здесь имеются квалифицированные кадры и кое-какие мощности», – констатирует эксперт.

Аркадий Дворкович добавил, что если России не удастся договориться с EADS, то она будет искать других партнеров, среди которых он назвал Boeing и канадский концерн Bombardier.

Правительства Германии и Испании – крупные акционеры EADS – обеспокоены возможностью увеличения доли России в компании. Пока доли Франции, Германии и Испании превышают долю ВТБ. Один из крупнейших акционеров компании DaimlerChrysler в этом году уменьшил свой пакет с 22,5 до 15%, до 2010 года сохраняя право расторгнуть соглашение о продаже акций.

Проданные автоконцерном акции купил консорциум банков, среди которых Credit Suisse, Deutsche Bank, Goldman Sachs и Morgan Stanley. 60% проданного пакета приобрели частные структуры, а 40% – государственные.

Михаил Лямин считает, что вопрос о договоренности между Россией и акционерами EADS осложняется политическими обстоятельствами. «Производство EADS дает большое число рабочих мест, а рынок труда в развитых странах и так слабый. Вывод мощностей в Россию может вызвать конфликт на предприятиях», – замечает аналитик.

..............