Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

21 комментарий
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

16 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

11 комментариев
16 ноября 2006, 14:13 • Экономика

Airbus летит в Россию

Россия может скупить авиапром Европы

Airbus летит в Россию
@ Reuters

Tекст: Петр Канаев

Россия получит возможность увеличить долю в европейской авиастроительной промышленности. Корпорация EADS решила продать часть акций компании Airbus иностранным инвесторам. Среди потенциальных покупателей фигурируют российские структуры. По мнению отраслевых экспертов, увеличение доли в европейском авиапроме интересует ВТБ.

Европейский аэрокосмический концерн EADS намерен продать часть акций авиастроительной корпорации Airbus.

Источник газеты ВЗГЛЯД, работающий в компании – партнере EADS, сомневается, что пакет, выставленный на продажу, будет большим

«Франко-германская компания ведет переговоры с потенциальными иностранными инвесторами, в том числе с российскими структурами и инвестфондами из стран Персидского залива, о возможности продажи им пакетов акций Airbus для финансирования проекта лайнера A-350», – утверждает французское издание Les Echos.

Акционерами EADS выступают концерн DaimlerChrysler (30%), правительство Франции (15%) и компания Lagardere (7,5%). В сентябре российский Внешторгбанк выкупил на открытом рынке 5,02% акций аэрокосмической корпорации.

По неофициальной информации, менеджмент EADS ищет потенциальных инвесторов в Китае, Индии, США, а также в России. По мнению отраслевых экспертов, в увеличении доли в европейском авиапроме может быть заинтересован ВТБ.

В списках покупателей также фигурируют арабские инвесторы. Источник, близкий к переговорам, утверждает, что переговоры EADS с фондами Dubai International Capital и Qatar Investment Authority находятся на продвинутой стадии. Размер пакета, который EADS готова продать иностранным инвесторам, источник не уточняет.

Деньги, полученные от продажи акций Airbus, руководство европейской аэрокосмической корпорации собирается направить на реализацию программы по созданию новой версии пассажирского лайнера А-350.

Сейчас этот проект находится под угрозой срыва. Концерн пытается справиться с последствиями задержек в осуществлении поставок суперсамолетов А-380 и решить производственные и управленческие проблемы в Airbus.

Компанию потрясла череда кадровых перестановок в рядах топ-менеджмента. А бывший глава Airbus Кристиан Штрайф ранее говорил, что не исключает прекращения работ над проектом создания модернизированной версии среднемагистрального самолета A-350 из-за задержек в поставках тяжелого лайнера A-380. Его преемник на посту исполнительного директора авиастроительной компании Луи Галлуа позднее подтвердил вероятность отказа от реализации проекта.

Стоимость строительства А-350 составляет свыше 10 млрд. долларов. Ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев не исключает, что объем инвестиций может достичь 12 млрд. долларов. По мнению специалиста, EADS может продать 20% акций Airbus, которые европейский аэрокосмический концерн ранее выкупил у британской BAE Systems.

«Очевидно, что этот пакет будет меньше блокирующего», – уверен господин Пантелеев. В Airbus отказались прокомментировать ситуацию. «Это вопрос к нашим акционерам», – сказал газете ВЗГЛЯД представитель компании. Телефон пресс-секретаря EADS Грегора ван Курселя в течение первой половины дня не отвечал. Но сотрудник EADS заявил агентству AFP, что европейский аэрокосмический концерн не собирается расширять список акционеров своего авиапромышленного подразделения.

Источник газеты ВЗГЛЯД, работающий в компании – партнере EADS, сомневается, что пакет, выставленный на продажу, будет большим. «Едва ли будет продано более 5% акций Airbus. Источник финансирования проекта А-350 не может быть единственным.

Продажа акций – это лишь один из инструментов наряду с привлечением кредитов и т.д.», – замечает специалист. Олег Пантелеев считает, что менеджмент EADS постарается привлечь несколько портфельных инвесторов.

«Это разумная стратегия. EADS не желает допускать посторонних к управлению Airbus», – отметил Пантелеев. По мнению эксперта, покупатели акций не смогут участвовать в управлении деятельностью авиастроительной компании.

Один из участников авиастроительного рынка напоминает, что продавать большой пакет акций Airbus, когда котировки лежат на дне, неразумно. Олег Пантелеев согласен с тем, что, «учитывая, мягко говоря, сложное положение компании, говорить о продаже бумаг с премией не приходится». Но специалист уверен, что интерес к акциям Airbus будет в том числе со стороны России и, возможно, Китая.

..............