Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариев«Вымпелком» отчислит молчаливых абонентов
«Вымпелком» отчислит молчаливых абонентов
«Вымпелком» может сократить срок учета абонентов-молчунов с шести месяцев до трех. Из всех операторов «большой тройки» сейчас только «Мегафон» списывает молчунов в отток по истечении трех месяцев, а «Вымпелком» и МТС отключают таких абонентов через полгода. Для европейских операторов такая практика учета считается нормой.
«Вымпелком» планирует вслед за «Мегафоном» сократить срок учета неактивных абонентов до трех месяцев. В пресс-службе «Вымпелкома» не подтвердили и не опровергли данную информацию. Источник в компании заявил газете ВЗГЛЯД, что вопрос рассматривается, но окончательное решение на данный момент не принято.
«Вымпелком» в течение последних двух лет указывает в отчетах наряду с общим количеством абонентов также количество активных, то есть пользователей, осуществлявших платные звонки в течение последних трех месяцев. В финансовой отчетности за четвертый квартал 2006 года и год в целом оператор показывает ARPU (среднемесячный доход на абонента) и MOU (продолжительность разговора одного абонента) отдельно по активным абонентам. Так, за 2006 год ARPU составил 7,9 доллара. Для сравнения, ARPU по активным абонентам – 9,6 доллара, MOU – 120,1 минуты и 145,9 минуты соответственно.
По мнению экспертов, с учетом трехмесячного срока по отключению неактивных абонентов абонентские базы сотовых операторов придут в большее соответствие с действительностью. Абонентская база «Вымпелкома» в случае перехода на новую систему учета снизится приблизительно на 17%. На конец 2006 года абонентская база компании составляла 55,1 млн пользователей.
В последнее время «Вымпелком» решил подчистить свою базу. В третьем квартале прошлого года в компании была произведена чистка базы с использованием более строгих критериев отнесения абонента к числу активных пользователей.
В январе текущего года абонентские базы двух крупнейших сотовых операторов – МТС и «Вымпелкома» – серьезно сократились. По данным исследовательской компании AC & M Consulting, МТС с начала года потеряла 18 тыс. абонентов, «Вымпелком» – 419 тысяч. При этом депозитарные расписки (ADR) обеих компаний, торгующихся на Нью-Йоркской фондовой бирже, после объявления таких результатов только подросли в цене.
В пресс-службе МТС отметили, что «пока у компании планов по переходу на трехмесячный учет абонентов-молчунов нет». По словам пресс-секретаря МТС Ирины Осадчей, абоненты, сами не совершающие платные звонки в течение нескольких месяцев, могут генерировать входящий трафик. «Мы не считаем, что подобное ужесточение сейчас необходимо, – отметила представитель компании. – Наша система учета в настоящий момент отвечает нашим требованиям».
Чистка абонентской базы способствует повышению доходности с абонентов и улучшению рентабельности операторов, констатируют отраслевые эксперты.
«Переход на трехмесячную систему учета позитивно отразится на компании с точки зрения инвесторов, – отмечает Максим Савватин из iKS-Consulting. – Упрощаются подсчеты прибылей, повышается общая прозрачность компании».
Для европейских операторов такая практика учета считается нормой, в том числе для акционера «Вымпелкома» – норвежской Telenor.
По словам эксперта iKS-Consulting, отключение неактивных абонентов через три месяца – нормальная ситуация для зрелого рынка сотовой связи, когда поток новых абонентов не так велик, как прежде, на стадии резкого роста. В случае принятия новой системы у оператора появится возможность не проводить разовые чистки базы, а поддерживать ее соответствие реальности на регулярной основе. «В дальнейшем к системе отключения молчунов через три месяца придут все российские операторы», – уверен Максим Савватин.