Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

8 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
16 мая 2007, 13:50 • Экономика

«Вымпелком» отчислит молчаливых абонентов

«Вымпелком» отчислит молчаливых абонентов

«Вымпелком» отчислит молчаливых абонентов
@ GettyImages

Tекст: Наталья Жогова

«Вымпелком» может сократить срок учета абонентов-молчунов с шести месяцев до трех. Из всех операторов «большой тройки» сейчас только «Мегафон» списывает молчунов в отток по истечении трех месяцев, а «Вымпелком» и МТС отключают таких абонентов через полгода. Для европейских операторов такая практика учета считается нормой.

«Вымпелком» планирует вслед за «Мегафоном» сократить срок учета неактивных абонентов до трех месяцев. В пресс-службе «Вымпелкома» не подтвердили и не опровергли данную информацию. Источник в компании заявил газете ВЗГЛЯД, что вопрос рассматривается, но окончательное решение на данный момент не принято.

«Вымпелком» в течение последних двух лет указывает в отчетах наряду с общим количеством абонентов также количество активных, то есть пользователей, осуществлявших платные звонки в течение последних трех месяцев. В финансовой отчетности за четвертый квартал 2006 года и год в целом оператор показывает ARPU (среднемесячный доход на абонента) и MOU (продолжительность разговора одного абонента) отдельно по активным абонентам. Так, за 2006 год ARPU составил 7,9 доллара. Для сравнения, ARPU по активным абонентам – 9,6 доллара, MOU – 120,1 минуты и 145,9 минуты соответственно.

По мнению экспертов, с учетом трехмесячного срока по отключению неактивных абонентов абонентские базы сотовых операторов придут в большее соответствие с действительностью. Абонентская база «Вымпелкома» в случае перехода на новую систему учета снизится приблизительно на 17%. На конец 2006 года абонентская база компании составляла 55,1 млн пользователей.

В последнее время «Вымпелком» решил подчистить свою базу. В третьем квартале прошлого года в компании была произведена чистка базы с использованием более строгих критериев отнесения абонента к числу активных пользователей.

В январе текущего года абонентские базы двух крупнейших сотовых операторов – МТС и «Вымпелкома» – серьезно сократились. По данным исследовательской компании AC & M Consulting, МТС с начала года потеряла 18 тыс. абонентов, «Вымпелком» – 419 тысяч. При этом депозитарные расписки (ADR) обеих компаний, торгующихся на Нью-Йоркской фондовой бирже, после объявления таких результатов только подросли в цене.

В пресс-службе МТС отметили, что «пока у компании планов по переходу на трехмесячный учет абонентов-молчунов нет». По словам пресс-секретаря МТС Ирины Осадчей, абоненты, сами не совершающие платные звонки в течение нескольких месяцев, могут генерировать входящий трафик. «Мы не считаем, что подобное ужесточение сейчас необходимо, – отметила представитель компании. – Наша система учета в настоящий момент отвечает нашим требованиям».

Чистка абонентской базы способствует повышению доходности с абонентов и улучшению рентабельности операторов, констатируют отраслевые эксперты.

«Переход на трехмесячную систему учета позитивно отразится на компании с точки зрения инвесторов, – отмечает Максим Савватин из iKS-Consulting. – Упрощаются подсчеты прибылей, повышается общая прозрачность компании».

Для европейских операторов такая практика учета считается нормой, в том числе для акционера «Вымпелкома» – норвежской Telenor.

По словам эксперта iKS-Consulting, отключение неактивных абонентов через три месяца – нормальная ситуация для зрелого рынка сотовой связи, когда поток новых абонентов не так велик, как прежде, на стадии резкого роста. В случае принятия новой системы у оператора появится возможность не проводить разовые чистки базы, а поддерживать ее соответствие реальности на регулярной основе. «В дальнейшем к системе отключения молчунов через три месяца придут все российские операторы», – уверен Максим Савватин.