Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевСильвио Берлускони купил «Большого брата»
Сильвио Берлускони будет участвовать в реалити-шоу
Сильвио Берлускони купил долю в телешоу «Большой брат». Бывший премьер-министр Италии, создатель шоу Джон де Мол и инвесторы из Goldman Sachs купили по 25%, заплатив за актив 2,63 млрд евро. Оставшиеся 25% господин Берлускони и Джон де Мол собираются выкупить позднее. Голландская компания Endemol, которая выпускает шоу, решила избавиться от него в рамках программы по продаже непрофильных активов.
Испанский телекоммуникационный гигант Telefonica нашел покупателей на свою 75%-ную долю в голландской телекомпании Endemol, которая выпускает шоу «Большой брат». Сумма сделки составит 2,63 млрд евро (3,56 млрд долларов).
Всемирно известное реалити-шоу «Большой брат» было показано более чем в 70 странах мира
Группа покупателей включает испанскую телекомпанию Telecinco, представляющую подконтрольную бывшему премьер-министру Италии Сильвио Берлускони корпорацию Mediaset, инвестиционную компанию Cyrte сооснователя Endemol и создателя шоу «Большой брат» голландского миллиардера Джона де Мола и инвестиционное подразделение Goldman Sachs. Каждому достанется одна треть от 75%-ного пакета акций – 25%.
Ранее в качестве основных кандидатов на приобретение Endemol назывались голландский медиамагнат Джон де Мол и итальянская компания Mediaset. Компанией также интересовался французский миллиардер Бернар Арно, владелец концерна LVMH, специализирующегося на производстве и продаже дорогой одежды, аксессуаров и иных предметов роскоши (бренды Moet & Chandon, Hennessy, Givenchy и Louis Vuitton).
Endemol была основана Джоном де Молом, создателем формата шоу «Большой брат» в результате слияния в 1994 году его производственной компании с компанией Джупа ван ден Энда. Telefonica приобрела Endemol в 2000 году за 5,5 млрд евро у Джона де Мола. Сооснователь компании с момента продажи по настоящий момент выполнял обязанности ее креативного директора.
- Большой гламурный брат
- Покушение на Берлускони
- Берлускони извинился перед женой
- Берлускони ответит перед законом
- Берлускони ушел в отставку
Позже Mediaset и Джон де Мол собираются выкупить оставшуюся у Telefonica долю Endemol в размере 25% за 3,4 млрд евро (4,6 млрд долларов). В прошлом году компания разместила на фондовом рынке Амстердама 25% акций по цене 9 евро за акцию, сейчас их стоимость выросла до 25 евро.
Финансовыми консультантами Telefonica по продаже выступили Lehman Brothers и Merrill Lynch, Goldman Sachs и Mediobanca вели сделку со стороны покупателей.
Всемирно известное реалити-шоу «Большой брат» было показано более чем в 70 странах мира. В каждой шоу пользовалось популярностью и не обходилось без скандалов. Согласно условиям шоу, добровольцев заселяют в большой дом, за которым наблюдает камера («Большой брат») и видит жизнь его обитателей во всех подробностях. Каждую неделю зрители голосуют и по итогам голосования одного из участников выселяют с территории «Большого брата».
Telefonica расстается с «Большим братом» в рамках программы по продаже непрофильных активов. «Endemol не входил в стратегию Telefonica», – говорит Хуан Карлос Аситорес, аналитик из мадридской компании Ahorro Corporacion. Председатель совета директоров Telefonica Сесар Альерта сообщил, что компания собирается использовать полученные средства на новые приобретения в телекоммуникационной сфере.
Таким образом, сделка возвращает Endemol сооснователю компании, а также позволяет итальянской Mediaset двигаться дальше в условиях замедления развития итальянского рекламного рынка.
Для Mediaset это «хорошая стратегия по диверсификации доходов», отметил Патрицио Паццалья из римского банка Bank Insinger de Beaufort NV. По его словам, приобретение «придаст необходимое разнообразие деятельности Mediaset , которое позволит стабилизировать и упрочить положение компании».
Endemol сейчас второй по величине телевизионный производитель, уступающий только FremantleMedia. В 2006 году выручка Endemol составила 1,12 млрд евро, а у FremantleMedia продажи достигли 1,13 млрд евро.