Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
12 комментариевЮрий Ковальчук посмотрит РЕН ТВ
Сменился владелец телеканала «РЕН ТВ»
Петербургский банк «Россия» установил контроль над телеканалом «РЕН ТВ». Кредитной организации принадлежат 56% акций, утверждают источники газеты ВЗГЛЯД. Доли Сургутнефтегаза и Северстали сократились до 7%. Германский холдинг RTL пока сохраняет 30% российского телеканала. Нижняя граница стоимости контрольного пакета РЕН ТВ, по мнению отраслевых экспертов, – 70 млн долларов.
Сургутнефтегаз продал 75% компании «Медиа-Инвест». Согласно официальному сообщению компании, доля Сургутнефтегаза в капитале инвестиционной группы сократилась с 100 до 25%.«Никакой дополнительной информации у меня нет. Есть только сообщение о существенном факте», – заметила руководитель пресс-службы компании «Сургутнефтегаз» Раиса Ходченко.
Доли акционеров РЕН ТВ распределены в соотношении: банк «Россия» – 56%, Сургутнефтегаз – 7%, Северсталь – 7% и RTL Group – 30%
«Медиа-Инвест» объединяет медийные активы нефтедобывающей компании. В структуру «Медиа-Инвест» входит пакет акций телеканала «РЕН ТВ» в размере 35% и телерадиокомпания «Петербург», в которой Сургутнефтегазу принадлежит 19,999%.
«Медиа-Инвест» была образована 10 октября 2005 года. За несколько дней до этого Сургутнефтегаз закрыл сделку по приобретению доли в капитале REN TV. Тогда генеральный директор компании Владимир Богданов объяснил, что приобретение 35% в REN TV – это первый шаг «в сторону диверсификации бизнес-модели». Стать полноценным участником медиарынка у Сургутнефтегаза не получилось. Телеканал перешел под контроль близкого к государству петербургского банка «Россия».
Изначально Сургутнефтегаз делил телеканал с Северсталью и немецким холдингом RTL, у которого был самый маленький пакет – 30%. В декабре 2006 года почти весь пакет Северстали – 28% – купила инвестиционная компания «Аброс». Инвесткомпания аффилирована с санкт-петербургским банком. «Россия» уже владеет почти 40% акций телекомпании «ТРК «Петербург».
После завершения сделки председателем совета директоров медиагруппы была назначена бывшая коллега Владимира Путина по работе в мэрии Санкт-Петербурга Любовь Совершаева. В сентябре 2006 года госпожа Совершаева возглавила совет директоров дочерней компании банка «Россия» инвестиционной компании «Аброс». До этого с 2000 года она занимала пост заместителя полномочного представителя президента в Северо-Западном федеральном округе.
- «Формула-1» стартует на РЕН ТВ
- На РЕН ТВ сменилось руководство
- РЕН ТВ поработает на «Россию»
- РЕН ТВ вдохновит своего зрителя
- Ren TV меняет цвет
Сейчас «Россией» управляет Юрий Ковальчук, также известный тесными связями с президентом Владимиром Путиным.
В приемной председателя правления банка «Россия» отказались прокомментировать продажу «Медиа-Инвест» и возможную причастность к сделке. «При чем здесь мы? – удивилась представитель банка «Россия». – У нас нет комментариев по данному вопросу».
Подробно о планах диверсификации и использования непрофильных активов Сургутнефтегаз не распространяется.
Источник на телеканале RTL сообщил газете ВЗГЛЯД, что германские инвесторы не имеют отношения к сделке Сургутнефтегаза. «Насколько я знаю, мы ничего не покупали», – утверждает осведомленный источник, добавляя, что размер пакета RTL по-прежнему составляет 30%.
По информации другого источника на медиарынке, акции «Медиа-Инвест», как и долю Северстали в РЕН ТВ, выкупил банк «Россия». Сейчас доли акционеров распределены в соотношении: банк «Россия» – 56%, Сургутнефтегаз – 7%, Северсталь – 7% и RTL Group – 30%.
Директор по телевизионным измерениям компании TNS Gallup Media Александр Костюк полагает, что диапазон стоимости 56% акций телеканала «РЕН ТВ», которые теперь принадлежат банку «Россия», может быть очень большим.
«Нижняя граница может быть на уровне от 70 до 100 млн долларов. Это прямая математическая оценка, – рассуждает Александр Костюк. – Верхняя граница устанавливается с учетом подобных сделок, которые уже совершались на рынке. Это может быть сумма в несколько сотен миллионов долларов».