Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевАлишер Усманов попал в сказку
Олигарх вернет Чебурашку в Россию
Часть коллекции студии «Союзмультфильм», права на которую в 1992 году были проданы американской компании Films By Jove (FBJ), может вернуться в Россию. Бизнесмен Алишер Усманов готов выкупить права FBJ, а потом передать их либо фильмофонду Союзмультфильма, либо государственному детскому каналу, о создании которого ранее говорил Владимир Путин.
Глава Газпроминвестхолдинга Алишер Усманов сделал предложение FBJ о приобретении библиотеки мультфильмов. Предметом переговоров выступает коллекция золотого фонда Союзмультфильма – всемирно известные работы советских аниматоров, среди которых «Снежная королева», «Аленький цветочек», «Маугли», «Конек-Горбунок», «Сказка о царе Салтане», «История одного преступления», а также мультфильмы о Чебурашке и Крокодиле Гене.
Гендиректор киностудии «Союзмультфильм» Лариса Выборгова сказала газете ВЗГЛЯД, что «подробностей возможной передачи прав не знает
Представители Алишера Усманова пока отказываются комментировать возможную сделку с Films By Jove. Но, как сообщает РИА «Новости», директор фильмофонда киностудии «Союзмультфильм» Эрнст Рахимов уже написал письмо в Films By Jove с просьбой дать разъяснения. При этом он подчеркнул, что «в любом случае, они не имеют прав на продажу».
Сейчас FBJ, которой владеют проживающий в США русский актер Олег Видов и его супруга Джоан Борстин, принадлежат права на 547 картин продолжительностью около 80 часов.
В 1992 году Films By Jove заключила контракт с ОАО «Союзмультфильм», которое тогда арендовало у студии «Союзмультфильм» права, на коммерческое использование коллекции длительностью 10 лет. В 1994 году по инициативе российской стороны срок был продлен до 30 лет, взамен на родину вернулась большая часть мультфильмов (280 часов из 360), среди которых «Ну, погоди!», «Трое из Простоквашино», «Бременские музыканты», «Котенок по имени Гав» и «Возвращение блудного попугая».
В 2003 году Союзмультфильм был разделен на студию «Союзмультфильм» и ФГУП «Фильмофонд киностудии «Союзмультфильм». Именно после изменения статуса российской студии начался конфликт между Союзмультфильмом и Films by Jove. С 2003 года по распоряжению премьер-министра Михаила Касьянова все права на коллекцию Союзмультфильма принадлежат ФГУП «Фильмофонд киностудии «Союзмультфильм». Документ отменил все ранее заключенные контракты на прокат анимационных картин.
- Чебурашка пошел под суд
- Сергей Минаев: Рабы копирайта
- Мосфильм поймал «пиратов» в США
- В суд за футболку
- Говорит и показывает «Коммерсантъ»
ФГУП подало иск в американский суд, оспаривая права FBJ на оставшуюся у них часть фильмотеки. Американский суд подтвердил права FBJ. Сейчас фильмофонд пытается оспорить правоспособность ОАО «Союзмультфильм» продавать права на срок больший, чем оно ими обладало (до 1999 года).
В сентябре 2006 года владельцы FBJ написали открытое письмо Михаилу Фрадкову с просьбой разобраться в ситуации. В этом документе Джоан Борстин призвала российское правительство пересмотреть условия, на которых Союзмультфильм предоставляет права на прокат картин за рубежом, пригрозив в противном случае подать на Россию в суд. Поводом послужило предложение фильмофонда FBJ работать только на территории США и Канады, в то время как Films by Jove хотели бы заниматься дистрибуцией по всему миру.
По неофициальной информации, переговоры с владельцами американской компании о передаче прав на советские мультфильмы Алишеру Усманову идут уже несколько месяцев.
Владельцы американской компании оценивают анимационную библиотеку в 10-20 млн долларов. Но судебные разбирательства могут привести к значительному снижению итоговой цены.
Гендиректор киностудии «Союзмультфильм» Лариса Выборгова сказала газете ВЗГЛЯД, что «подробностей возможной передачи прав не знает, поскольку правами обладает структура фильмофонда». Тем не менее, по ее словам, «самым главным в данной ситуации является возможность студии получить право на прокат мультфильмов по всему миру».