Борис Акимов Борис Акимов Нам нужна диктатура эстетики

В Российской империи был свой крепко сбитый стиль. Авангард постреволюционной России – сильнейший и узнаваемый стиль страны, мощнейшее эстетическое высказывание на тему коммунистических смыслов. У сталинского СССР тоже был свой метаязык, который ни с чем не спутаешь. А что такое эстетика современной России?

11 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Фильм «Гражданская война» готовит Америку к революции

Кто главный адресат сегодняшнего послания? Бунтующие пропалестинские левые? Может быть, исламисты, которые должны будут присоединиться к ним на следующем этапе бунта? Ясно лишь, что установки «Гражданской войны» гораздо более зловещи, нежели установки «Джокера».

6 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Фронт рождает новую элиту

Россия возвращается к проверенному подходу – люди, прошедшие испытание войной, являются ценным источником кадров для важных сфер общественной и государственной жизни.

11 комментариев
5 марта 2007, 18:26 • Экономика

Пуликовский проверит бензин

Чиновники проверят российские заправки

Пуликовский проверит бензин
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Эльдар Бадырханов

Ведомство Константина Пуликовского – Ростехнадзор проверит почти все автозаправочные станции России. Инспекторы будут смотреть, соблюдают ли заправщики требования, предусмотренные недавно принятым Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов. Участники рынка возмущены тем, что теперь АЗС обязаны получить лицензии от двух ведомств – Ростехнадзора и МЧС.

Согласно Положению о лицензировании деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, которое ранее утвердило правительство, взрывоопасными производственными объектами считаются «объекты, на которых хранятся, транспортируются легковоспламеняющиеся и горючие жидкости». К ним относятся и АЗС. По предварительным оценкам, государству предстоит лицензировать 40–50 тыс. автозаправочных станций.

Ждем, как будут развиваться события. В деятельности АЗС ничего не меняется», – говорит глава Московской топливной ассоциации

«Не всем АЗС необходимо получать новые лицензии. К ним относятся около 2 тыс. АЗС, принадлежащих или арендуемых нефтеперерабатывающими компаниями, уже имеющими лицензии Ростехнадзора на осуществление деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Группы резервуаров и сливо-наливных устройств таких АЗС внесены в Государственный реестр опасных производственных объектов и регулярно проверяются инспекторами Ростехнадзора», – говорится в пресс-релизе ведомства.

При проведении обследований автозаправочных станций на соответствие лицензионным требованиям и условиям эксплуатации будет применяться комплексная оценка их территории, зданий, сооружений и оборудования, инженерных коммуникаций, порядка приема, хранения нефтепродуктов, метрологического обеспечения, экологической и пожарной безопасности, обслуживающего персонала и его профессиональной подготовки.

Территориальные управления Ростехнадзора уже разослали владельцам АЗС письма, уведомляющие о необходимости получить новую лицензию. «При лицензировании АЗС Ростехнадзор рассчитывает на тесное взаимодействие с правоохранительными органами и органами исполнительной власти субъектов Федерации», – замечают чиновники. Ранее вопрос лицензирования АЗС не входил в функции Ростехнадзора, пояснили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе ведомства.

Органы Ростехнадзора раньше заявляли, что не имеют отношения к деятельности АЗС. Как говорится в письме ведомства от 13.10.2005 года: «Отдельно стоящие автозаправочные станции как объекты розничной торговли нефтепродуктами не входят в сферу действия закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

«До конца 2002 года лицензии АЗС на торговлю нефтепродуктами выдавало Минтопэнерго. Потом такие лицензии были отменены », – говорит Григорий Сергиенко, исполнительный директор Российского топливного союза.

По его словам, в дальнейшем лицензировать заправки как потенциально пожароопасные объекты поручили МЧС. Министерство чрезвычайных ситуаций при этом руководствовалось законом «О пожарной безопасности».

Лицензия должна была выдаваться органами министерства «как на деятельность пожароопасных производственных объектов», напоминает господин Сергиенко. Участники рынка возражали тому, что заправки являются производственными объектами, но проиграли дела в судебных инстанциях. Органы милиции и прокуратуры до сих пор требуют у заправщиков лицензию МЧС.

«В настоящее время складывается парадоксальная ситуации, – считает Григорий Сергиенко. – Владельцы АЗС должны получать две лицензии: на эксплуатацию пожароопасного объекта в МЧС, а ее будут требовать правоохранительные органы и далее, и на эксплуатацию взрывоопасного объекта у Ростехнадзора. Причем заправки не строятся как такие объекты. По закону о промышленной безопасности, на взрывоопасные объекты должен быть ограничен доступ посторонних лиц. Пока мы заняли выжидательную позицию. Ждем, как будут развиваться события. В деятельности АЗС ничего не меняется», – говорит глава топливного союза.

..............