Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

9 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
27 марта 2007, 11:36 • Экономика

Москвичи ходят за покупками в Интернет

Москвичи ходят за покупками в Интернет
@ GettyImages

Tекст: Наталья Жогова

Российский рынок интернет-торговли вырос на 42%. На Западе сектор электронной розницы рос меньшими темпами — около 25%. По мнению отраслевых экспертов, основной проблемой интернет-торговли в России остается система электронных платежей, а также, в меньшей степени, логистика. Население все еще не доверяет электронным платежным системам.

Анализ развития сетевой коммерции провели эксперты компании «Яндекс». По подсчетам специалистов, интерес к покупкам через Интернет проявляют в основном жители Москвы. В регионах магазины в Сети менее популярны. В 2006 году доля переходов москвичей на сайты интернет-магазинов среди пользователей из всех регионов России составила 61%.

В зависимости от товарного сегмента рост рынка составляет 55–65%», – заявил представитель Ozon.ru газете ВЗГЛЯД

Наибольший интерес у пользователей Интернета в 2006 году вызывали компьютерная техника, электроника, фототовары, телефоны и бытовая техника. Быстро рос интерес к товарам группы «Строительство и ремонт» (+30% за год). Также в круг интересов интернет-покупателей все чаще попадают одежда и обувь, товары для дома, спортивные товары и строительные материалы.

За 2006 год на 47% увеличилось количество интернет-магазинов Рунета. Наиболее быстрыми темпами растет количество онлайн-бизнесов, предлагающих оборудование (+77%), строительные материалы (+68%), подарки и цветы (+62%), книги (+52%), спортивные (+51%) и детские товары (+49%).

В первую десятку производителей, которых искали пользователи Интернета в 2006 году, попали компании, выпускающие бытовую технику и электронику. По запросам пользователей в разрезе брендов лидируют производители мобильных телефонов.

По словам PR-директора интернет-магазина Ozon.ru Михаила Ятковского, результаты, полученные «Яндексом», адекватны, однако собственная оценка крупнейшего в России интернет-магазина отличается от данных портала. «В зависимости от товарного сегмента рост рынка составляет 55–65%», – заявил представитель компании газете ВЗГЛЯД.

Несколько лет подряд на страницах Рамблера проводятся опросы о покупках в Интернете, напомнила газете ВЗГЛЯД директор по связям с общественностью Rambler Media Наталия Шахгеданова. «На протяжении последних двух лет в пятерке самых популярных товаров - книги, бытовая электроника, аудио- и видеотехника, CD/DVD диски или видеокассеты, а также мобильные телефоны или аксессуары. С другой стороны мы можем оценить рост тех или иных сегментов рынка, основываясь на данных рейтинга-классификатора Rambler's TOP100 - к примеру, с 2005-го по 2007 год. количество сайтов строительной тематики выросло в 1,5 раза. Что касается числа людей, которые совершают покупки через Интернет, то темпы увеличения именно этой категории пользователей за 2005-2006 годы совпадают с ростом аудитории крупных интернет-площадок», - рассказала госпожа Шахгеданова.

Линейка предпочтений российских граждан схожа с предпочтениями потребителей в других странах. По данным Ozon.ru, на первом месте в списке предпочтений находятся книги, кино и музыка, далее идут электроника, фототехника, мобильные телефоны.

Согласно более ранним оценкам экспертов ROMIR Monitoring, в 2006 году рост рынка интернет-продаж в России прогнозировался на уровне 50%, а его объем – в размере 1,5 млрд долларов. По оценкам исследовательской компании J’son & Partners, в 2006 году объем рынка интернет-продаж в России уже достиг 1,5 млрд долларов. В 2005 году показатель превысил 1 млрд долларов. Участники рынка отмечают, что начиная с 2000 года рынок интернет-продаж в России растет в среднем на 50% и более.

Интернет-торговля успешно развивается за счет нескольких факторов. Прежде всего это желание покупателей сэкономить время. Также растет количество пользователей интернет-магазинов по мере роста уровня опыта пользователей в работе с Интернетом. Продвинутые тинейджеры, которые изначально склонны делать больше покупок в Интернете, чем их родители, постепенно вступают в платежеспособный возраст.

По мнению отраслевых экспертов, основной проблемой интернет-торговли в России остается система электронных платежей, а также, в меньшей степени, логистика. Население все еще не доверяет электронным платежным системам.

По словам Михаила Ятковского, наиболее популярные способы доставки – курьер или самостоятельный визит покупателя в пункты выдачи заказов. «Темпы роста оплаты с помощью различных электронных платежных систем составляют стабильно 6–7% из года в год», – отмечает представитель интернет-магазина.

«В общей структуре платежей данный вид оплаты не превышает 15%, если добавить оплату через почту, то данный показатель достигнет 20–22%, – подчеркивает господин Ятковский. – Около 80% товаров интернет-магазинов оплачивается наличными».

За рубежом рынок электронной коммерции растет уже более десяти лет. По результатам исследования ACNielsen, проведенного в 2006 году, через Интернет делает покупки каждый десятый житель планеты (627 млн человек). При этом самым ходовым товаром выступают книги (приобретают 212 млн человек).

Далее идут DVD и видеоигры (135 млн человек). Примерно столько же предпочитают оплачивать через Интернет авиабилеты. Еще 128 млн человек пользуются онлайн-сервисами для покупки одежды и обуви.

..............