Игорь Горбунов Игорь Горбунов Чили в поисках здравого смысла

Чилийская ситуация показывает, что общество устало выбирать между радужной повесткой, оторванной от бытовой реальности, и коричневой ностальгией по простым силовым решениям.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Донбасс всегда голосовал против Украины

Европейские пропагандисты все еще пытаются сшить Донбасс с Украиной – например, вспоминают итоги референдума 1991 года, на котором жители региона якобы высказались за то, чтобы быть вместе с Украиной. Хотя реальное волеизъявление людей на всем протяжении независимости Украины было прямо противоположным.

11970 комментариев
Наталья Потемкина Наталья Потемкина Ключ от туалета как культурный феномен русской эмиграции

Широко известная дама-иноагент с болью пишет о том, что на культурных мероприятиях для покинувших Россию все плохо: звук в микрофоне некачественный, реверберация в помещении плохая, да и артист однажды опоздал на выступление потому, что 40 минут искал, у кого ключ от туалета.

23 комментария
27 марта 2007, 10:41 • Экономика

Америка заспиртует машины

GM и Ford переводят машины на спирт

Америка заспиртует машины
@ GettyImages

Tекст: Иван Киселев

General Motors, Ford и DaimlerChrysler разработали программу, в соответствии с которой половина всех выпущенных автомобилей с 2012 года будет работать на альтернативном топливе. Пока ни одна японская компания не вывела на рынок автомобиль, который может ездить как на бензине, так и на этаноле. Премьеру от Toyota эксперты ждут в 2009 году. Если американские производители поторопятся, то смогут ликвидировать отставание на новом рынке.

Ведущие автомобилестроительные концерны мира переводят свои машины на биотопливо. Накануне исполнительные директора корпораций General Motors, Ford и DaimlerChrysler провели переговоры с президентом США Джорджем Бушем.

Сейчас американские власти обвиняют автокорпорации в нежелании работать над сокращением вредных выбросов и облагают их дополнительными платежами в местные бюджеты

Инициативы производителей по переводу автомобилей на биодизель и топливо на основе этанола получили поддержку на высшем государственном уровне. Президент США пообещал поддержать заводы, специализирующиеся на выпуске альтернативных видов топлива.

В Белом доме говорят, что рост объемов производства биодизеля будет соответствовать масштабам выпуска автомобилей, ориентированных на нетрадиционные виды топлива.

General Motors, Ford и DaimlerChrysler разработали программу, в соответствии с которой половина всех выпущенных автомобилей с 2012 года будет работать на альтернативном топливе. «Это может быть биодизель или смесь Е85, состоящая из 85% этанола и 15% бензина», – говорится в совместном заявлении глав ведущих мировых автоконцернов, опубликованном после их встречи с Джорджем Бушем.

Автомобилестроительное лобби давно начало продвигать в Белом доме идею перевода машин на альтернативное топливо. Вопрос уже второй раз официально поднимается на высшем уровне. 4 месяца назад глава GM Рик Вагонер, исполнительный директор Ford Алан Мюлалли и руководитель Chrysler Том Ласорда уже встречались с господином Бушем и просили оказать содействие в развитии производства биодизеля.

Автомобилестроители заинтересованы в переводе машин на альтернативное топливо. Это приведет к сокращению импорта нефти и снизит уровень загрязнения окружающей среды. Сейчас американские власти обвиняют автокорпорации в нежелании работать над сокращением вредных выбросов и облагают их дополнительными платежами в местные бюджеты.

Один из самых известных борцов за чистоту воздуха – губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер. К тому же американские корпорации все больше отстают от своих конкурентов из Японии, которые сделали ставку на производство экономичных машин, в которых устанавливаются гибридные двигатели.

Автомобилестроительные корпорации не желают платить за эмиссию вредных газов все больше и больше. Легче заставить государство стимулировать производство биодизеля.

«Если у нас есть цель – сократить объем импорта нефти и улучшить состояние окружающей среды, то в первую очередь мы должны развивать производство биодизеля и этанола», – утверждает Рик Вагонер.

Сейчас по Америке ездят 6 млн автомобилей, ориентированных на альтернативное топливо. А заправок, на которых можно купить биодизель, – всего 2 тыс., жалуется господин Вагонер. «Мы хотим работать в этом направлении – выпускать машины на альтернативном топливе. Но государство и топливные компании должны создать необходимую инфраструктуру», – заявляют исполнительные директора ведущих автомобилестроительных концернов.

Джордж Буш не сопротивляется отраслевому лобби. Президент подчеркивает, что перевод автомобилей на биотопливо «станет для страны огромным технологическим прорывом». Впрочем, никаких конкретных обещаний лидерам авторынка господин Буш публично не дал. Производители этилового спирта и так пользуются в США налоговыми льготами.

Западные автомобилестроительные концерны несут огромные убытки, проигрывая в конкурентной борьбе с японскими корпорациями. На троих в прошлом году General Motors, Ford и DaimlerChrysler потеряли 16 млрд долларов. Технологический рывок в виде перевода машин на биотопливо может помочь западному автомобилестроению выйти из кризиса, считают отраслевые аналитики. Если американские производители поторопятся, то смогут ликвидировать отставание на новом рынке.

Пока ни одна японская компания не вывела на рынок автомобиль, который может ездить как на бензине, так и на этаноле. Премьеру от Toyota эксперты ждут в 2009 году. Корпорация обещала представить пикап Tundra, ориентированный на альтернативное топливо.