Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
4 комментарияБанки банкротили за взятки
Правоохранительные органы задержали одного из ведущих сотрудников Агентства по страхованию вкладов Василия Беднина. Представители региональной общественной организации инвалидов «Ветеран» Борис Сокальский и Леонид Попов обвинили Беднина во взяточничестве. По их версии, сотрудник АСВ взял деньги за то, чтобы включить «Ветерана» в список кредиторов банка «Центурион», который находится в конкурсном производстве агентства. В АСВ уверены, что коллегу оговорили, руководствуясь чувством мести.
В среду стало известно о задержании правоохранительными органами ведущего специалиста Агентства по страхованию вкладов Василия Беднина.
Историй со взяточничеством и подкупом стало очень много, потому что их стали расследовать, о проблеме заговорили в том числе на государственном уровне
Василий Беднин был задержан по подозрению в коммерческом подкупе, связанном с вымогательством.
Задержанный представлял интересы АСВ как ликвидатора банка «Центурион».
Банк принадлежал региональной общественной организации инвалидов «Ветеран», которая также выступала его главным кредитором. «Центурион» лишился лицензии в августе 2006 года по подозрению в нарушении законодательства о противодействии отмыванию преступных доходов.
«Задержание, а также обыск в помещении банка произошли на основании заявлений Л. Ю. Попова и Б. Б. Сокальского, обвиняющих В. Ф. Беднина в коммерческом подкупе за содействие в установлении требований одного из кредиторов банка и включении их в реестр требований кредиторов», – говорится в официальном сообщении АСВ.
Председатель региональной общественной организации инвалидов «Ветеран» Леонид Попов и ее представитель в «Центурионе» Борис Сокальский обвинили Василия Беднина в том, что он вымогал у «Ветерана» деньги за включение организации в реестр кредиторов.
В АСВ считают, что Василия Беднина оговорили, руководствуясь чувством мести. По информации агентства, Борис Сокальский имеет отношение к другим банкам, у которых ЦБ также отозвал лицензии, – это «Родник» и НЭП-Банк.
Кредитные организации были лишены права вести банковскую деятельность на основании Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Они находятся в процедуре конкурсного производства в ведении АСВ.
«Агентством при активном участии Василия Беднина был выявлен ряд фактов, свидетельствующих о преднамеренном банкротстве, выводе активов и совершении других подозрительных операций в банке «Родник» и НЭП-Банке, в связи с чем в правоохранительные органы были направлены заявления о возбуждении уголовных дел в отношении руководителей этих банков, в том числе Бориса Сокальского», – говорится в официальном сообщении агентства.
«Учитывая эти факты, можно предположить, что Борис Сокальский действует, руководствуясь чувством мести, и, соответственно, не исключается возможность оговора Василия Беднина», – подчеркивают в АСВ.
В агентстве уверены в непричастности сотрудника, в частности, потому, что согласно правилам все действия представителей конкурсного управляющего жестко регламентированы, а решения о ликвидации и банкротстве банков принимаются коллегиально.
Обвинители ходатайствовали об аресте Василия Беднина и отстранении его от должности, но 14 февраля Мещанский суд отказал в его удовлетворении и сотрудник АСВ был освобожден.
Руководство АСВ характеризует Василия Беднина как ценного сотрудника и собирается поддерживать его. «Так как Василию Феликсовичу предъявлены обвинения как физическому лицу, у него есть свой адвокат и АСВ, как юрлицо, пока не вмешивается, – рассказал газете ВЗГЛЯД первый заместитель генерального директора АСВ Валерий Мирошников, – но оказывает посильную помощь».
В частности, в АСВ написали положительную характеристику Василию Беднину. «Он окончил МГУ, это интеллигентный москвич, у него двое детей. Это один из тех управляющих, который легко находит язык с кредиторами», – рассказал господин Мирошников.
По словам Валерия Мирошникова, с кредиторами общаться непросто и при установлении требований часто возникают спорные вопросы из-за неполного пакета документов, например. «Зачем было придумывать историю с деньгами, если включения в реестр можно добиться через суд?» – недоумевает руководитель АСВ.
По словам Валерия Мирошникова, Василия Беднина очень неловко подставили. «Печать фирмы, в пользу которой «Ветеран» якобы перечислил средства, нашли у Беднина в ящике, – говорит господин Мирошников. – На ней даже нет его отпечатков, он не прикасался к ней, так как стоял в этот момент у сейфа. Его специально туда отвели».
Недоумение Валерия Мирошникова вызывает то, что обвинители не стали решать вопрос о включении в реестр кредиторов и очень неловко обставили момент, когда пришли оперативники. «Есть другие способы, мне рассказывали. Если их применять, никто никогда не подкопается», – подчеркивает руководитель АСВ. Сейчас, по словам Валерия Мирошникова, Василий Беднин в порядке, не болеет.
- Алексей Френкель перешел на личности
- Взятки мешают слиянию
- Зарплата «в конвертах» доведет до тюрьмы
- С коррупцией бороться можно
- Россия отказывается от взяток
«Сказать, что есть стопроцентная уверенность в невиновности, сложно, но я надеюсь, что следствие во всем разберется», – полагает господин Мирошников.
«Судя по информационному фону банка «Центурион», возможны оба варианта – и коррупция со стороны АСВ, и спланированная акция со стороны банка», – считает зампред правления Инвестсбербанка Евгений Егоров.
Незадолго до отзыва лицензии, в 2004 году, был убит председатель «Центуриона» Игорь Боровков. Организатором преступления выступил начальник службы безопасности банка Михаил Семигин (в октябре 2005 года приговорен к 13 годам лишения свободы). По мнению Евгения Егорова, кто бы ни был виноват, действовал он очень топорно, тем не менее разобраться в ситуации может только следствие.
«Историй со взяточничеством и подкупом стало очень много, потому что их стали расследовать, о проблеме заговорили в том числе на государственном уровне. Если в будущем таких историй станет больше, это к лучшему – значит, над проблемой работают», – уверен банкир.