Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
14 февраля 2007, 11:50 • Экономика

Ford остановился

Забастовщики остановили работу завода Ford в РФ

Ford остановился
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Муравьев, Петр Канаев

В ночь со вторника на среду остановлено производство на заводе Ford в Ленинградской области. Рабочие объявили забастовку, требуя повышения заработной платы и заключения трудового договора. Накануне менеджменту Ford удалось добиться в суде признания забастовки незаконной, однако рабочие все равно остановили конвейер.

Трудовой коллектив завода «Ford-Всеволжск» объявил о забастовке с нуля часов среды. Сейчас производство полностью остановлено. Конвейер не работает. «Я подтверждаю факт начала забастовки», – заявила газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь «Форд Мотор Компани» Екатерина Кулиненко.

Лично я их поддерживаю полностью», – сказал газете ВЗГЛЯД юрист одного из профильных профсоюзов

Нехватку машин, которая образуется из-за простаивания конвейера, российский Ford компенсирует за счет увеличения импорта автомобилей. Участники рынка не ожидают скачка цен на продукцию «Форд Мотор Компани».

Профсоюз настаивает на выполнении своих требований: повышении заработной платы и заключении трудового договора. Переговоры по этим вопросам с менеджментом не увенчались успехом, и рабочие решили реализовать свои угрозы на практике.

Очередной виток конфликта между профсоюзом и администрацией предприятия начался в конце 2006 года. Рабочие требовали повышения заработной платы на 30%, а также заключения коллективного трудового договора на 2007 год. Автоответчик, отвечающий на звонки в отдел кадров завода, сообщает, что начальная ставка сейчас составляет 13 тыс. рублей. Если рабочие готовы трудится в вечерние и ночные смены – 15–16 тыс. рублей. Компания обещает индексировать зарплату 1–2 раза в год «по мере повышения квалификации». Завод берет на себя организацию проезда рабочих от дома до работы, льготного питания и медицинского страхования.

Менеджмент предлагал профсоюзам увеличить зарплату только на 14–20% в зависимости от тарифной сетки, прибавить к отпуску еще один оплачиваемый день, а также единовременно выплатить 10 тыс. рублей тем сотрудникам, которые работают на предприятии свыше 5 лет.

Рабочие завода также протестуют против отсутствия на предприятии коллективного договора, в котором прописаны, в частности, уровень заработной платы работников, система мер по охране труда, вопросы социальных гарантий. Договор должен включать отказ от труда по кратковременным контрактам, признание вредности производства и гарантию предоставления рабочего места в случае получения профзаболевания на производстве.

Между тем во вторник Ленинградский областной суд признал незаконным проведение забастовки на заводе Ford. Поэтому администрация завода ожидала, что в среду предприятие будет работать в нормальном режиме. Несмотря на это, рабочие все же остановили конвейер – 20 рабочих завода проголосовали за принятие предложения администрации завода, более тысячи проголосовали против.

В российских профсоюзах поддерживают рабочих Ford. «Лично я их поддерживаю полностью, – сказал газете ВЗГЛЯД юрист одного из профильных профсоюзов. – Разве мы рабы? При определении зарплаты надо учитывать квалификацию работника и производительность труда».

В 2007 году предприятие запланировало произвести 75 тыс. машин Ford Focus. Но профсоюз настаивает на выполнении своих требований и не собирается прекращать акцию. Таким образом, планы производства могут быть сорваны. Ford Focus стал самой популярной иномаркой на российском рынке в 2006 году.

Работники российского завода Ford в 2005 году уже дважды проводили забастовки, требуя повышения заработной платы. Профсоюз завода в апреле 2006 года завершил последний трудовой спор с руководством предприятия. Зарплата рабочим была повышена на 14,25–17,5%, тогда как профсоюз требовал увеличения зарплаты на 30%.

..............